Майский отдых россиян: каждый третий тур – в Турцию
Турция, Таиланд и Индия попали в первую тройку направлений, куда россияне приобрели туры на майские праздники. Отечественные курорты не вошли даже в первую пятерку. Таковы данные сервиса Level.Travel, который продает онлайн туры от более 20 ведущих российских туроператоров в 35 стран с вылетом из 46 российских городов.
Россия оказалась только на шестом месте по продажам на майские праздники, на курорты нашей страны в системе Level.Travel приобретено лишь 6% туров. Подавляющее большинство туристов собираются отдыхать за границей.
Предпочтения россиян, которые забронировали туры на майские праздники, распределились так: Турция (28%), Таиланд (14%), Индия (12%), Греция (10%), Кипр (9%), Россия (6%), Тунис (6%), ОАЭ (3%), Вьетнам, Доминикана, Испания, Марокко (по 2%), Иордания, Италия, Чехия (по 1%).
Однако в 2016 году Россия в рейтинге продажи туров на майские праздники через сервис Level.Travel была еще ниже – на девятом месте. Первое место занимала Греция (30%), на втором был Тунис (25%), далее Кипр (11%), Марокко (10%), Таиланд (9%), Италия (7%), Испания (4%), ОАЭ (2%), Россия (2%).
Отдых стал дороже. Средний чек по приобретенным турам составил 64 500 рублей. Это немного больше, чем год назад, когда туристы платили за туры в среднем 60 500 рублей. Стоимость отдыха в России на майские праздники 2017 года составила 31 000 рублей. Средний чек приобретенных туров по самым популярным зарубежным направлениям в начале мая 2017 года ожидаемо оказался выше, чем на курорты нашей страны: Турция – 50 500 рублей, Таиланд – 85 000, Индия – 53 000, Греция – 64 000, Кипр – 66 000.
По сравнению с прошлым годом россияне сейчас активнее покупают более дешевые и более дорогие туры, а средний ценовой сегмент немного просел. Значительная часть туров (43%) стоила в диапазоне 30-60 тысяч рублей (год назад таких туров было 66%). Почти треть туров ( 28%) были куплены за сумму 60-90 тысяч рублей (на прошлые майские праздники таких было вдвое меньше – 14%). Дороже 90 000 рублей стоили 17% туров (в прошлом году – 13%). И 12% туров куплены дешевле 30 000 рублей (в прошлом году – 7%).
«Пятерки» возвращаются. Отели 3*, как и год назад, сегодня в лидерах спроса, хотя их доля упала почти вдвое. Зато количество забронированных «пятерок» выросло в шесть раз. В отели 3* отправятся 33% отдыхающих (в прошлом году этот показатель составлял 64%). 30% путевок продано в отели 5* (в прошлом году – всего 4%). При этом почти не изменилось число тех, кто предпочитает в 4* – 24% (год назад – 23%). Также практически на прошлогоднем уровне спрашивают гостиницы 2* – 10% (в 2016 году – 9%).
Завтраки против all inclusive. Завтраки остаются самым популярным вариантом питания, его выбрали 34% покупателей (год назад – 30%). На втором месте система all inclusive – 29% (в прошлом году – 27%). Туры с завтраками и ужинами составили 18% (в прошлые майские праздники таких было 27%).
И – новость: в статистике продаж появились туры с системой ultra all inclusive, распространенной именно в турецких отелях. Ее выбрали 10% туристов, которые решили вообще ни в чем себе не отказывать. В прошлом году таких туров продано не было.
До 8% сократилась доля отдыхающих, выбравших проживание без питания (в 2016 году таких было 16%). И 1% туристов предпочли трехразовое питание, год назад таких туров продано не было.
«В этом году мы видим оживление на туристическом рынке, и это позитивный сигнал, – говорит Дмитрий Малютин, генеральный директор сервиса Level.Travel. – Россияне явно соскучились по Турции, и это понятно – хорошая инфраструктура при умеренных ценах. Когда был открыт Египет, многие традиционно летали на майские праздники именно туда. Сейчас место Египта заняла Турция».
По мнению г-на Малютина, российские туристы приспособились к экономической ситуации и хотят планировать свой отдых заранее, как делали это раньше. Тем более что появилась относительная стабильность, а курс валюты не скачет каждый день. Люди поняли, что нужно постепенно входить в тот ритм, в котором они жили до кризиса.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»