Только регулярных рейсов недостаточно, чтобы наращивать объемы на Тенерифе
Несмотря на отсутствие чартерной перевозки на испанский остров Тенерифе, спада в продажах не ощущается, но и особого роста нет. Напомним, что после ухода с рынка авиакомпании «ВИМ-Авиа» осенью прошлого года чартерные программы на маршруте Москва – Тенерифе прекратились.
Направление год назад и до банкротства перевозчика показывало снижение турпотока из России почти на 7%. Сейчас, как рассказали RATA-news операторы, Тенерифе продается даже с приростом. Однако заместитель директора по туризму компании «Ванд» Людмила Озик уверена, что без чартеров росту объемов взяться неоткуда. «Нужны дальнемагистральные машины для беспосадочного перелета, но, по всей видимости, свободные борта так и не нашлись. Остается «Аэрофлот», добавивший на лето пятый рейс в неделю, и появились еще два еженедельных рейса «Сибири». Но перелет все равно получается дорогой», – пояснила она.
Как отметила г-жа Озик, в связи с тем, что у европейцев вновь востребован Египет и часть турпотоков переориентировалась туда, на Тенерифе стало немного проще с наземкой. А раньше на высокий сезон было крайне сложно что-то забронировать.
«Из-за небольшого спада спроса со стороны других рынков у российских операторов появилась возможность брать места в наиболее популярных отелях и ниже по стоимости. Это делает предложения по Тенерифе более конкурентным по сравнению с тем, что было в предыдущие годы», – подтвердил генеральный директор «Tez Tour Испания и Карибы» Евгений Васильев.
Не видит особого спроса на Тенерифе и заместитель генерального директора компании «Русский экспресс» Наталья Литвиненко. По ее мнению, только регулярных рейсов недостаточно, чтобы наращивать объемы на направлении. «Раньше мы делали пакеты по гарантированной цене, но теперь работаем под запрос, предлагая клиентам то, что есть в свободной продаже. А это предполагает динамические цены. В этой связи у нас бюджетный сегмент практически отвалился, но пошел в рост более дорогой продукт. В итоге – небольшое падение только по количеству людей, но не по прибыли», – уточнила она. Эксперт также отметила, что на глубину две-три недели невозможно найти приемлемое предложение – и билеты уже дорогие, и места в отелях разобраны.
«Сейчас запросов поступает гораздо больше, чем реальных продаж, хотя и количество заказов увеличилось примерно на 12%, чем было год назад. Конечно, людей отпугивают цены, они хотят пакетных предложений, которых нет, как и чартерной перевозки», – говорит генеральный директор компании «КликВояж» Игорь Козлов. Стоимость тура на Тенерифе выросла не только из-за отсутствия чартеров, но и по причине колебаний курса валюты. «Хотя на этапе раннего бронирования в январе-феврале цены были хорошие, народ покупал активно. Позже стали искать варианты клиенты, обычно летающие на чартерах, но прошлогодних цен они уже не нашли. Поэтому многие запросы на Тенерифе переводим с отелей на апартаменты или предлагаем курорты европейской части Испании. На остров летаем прямым «Аэрофлота» или рейсами зарубежных перевозчиков с пересадкой в Европе», – добавил он.
В компании «Тез Тур» отмечают рост направления, прежде всего, за счет участия в новой полетной программе на регулярных рейсах авиакомпании S7. Оператор держит на них блоки и, как единственный приоритетный партнер авиакомпании, может формировать туры по статичной стоимости – вне зависимости от динамической цены перевозчика. «Наша полетка стартовала 26 апреля, и на сегодня продажи летнего Тенерифе уже увеличились в четыре раза по сравнению с прошлым годом», – сообщил Евгений Васильев.
По его словам, направлению необходима более активная поддержка туристических властей и туристического офиса Тенерифе в России. Пока в развитие направления больше вкладывают туроператоры. «Нам пригодилась бы любая помощь, ведь каждая полетная программа связана с бизнес-рисками, вынуждает оператора идти на затраты, связанные с продвижением и рекламой, – подчеркнул г-н Васильев. – К тому же в голове потребителя еще сильны стереотипы, что Тенерифе – это холодное море и высокие цены. Поэтому надо рассказывать о качественном турпродукте и отличном климате острова, экотуризме и т.д.».
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»