Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Российские операторы не подтверждают снижения турпотока на Тенерифе

04:23, 15 августа 2017

По данным Управления по туризму Тенерифе, за первые шесть месяцев 2017 года остров посетили свыше 3 млн туристов, что на 10,6% превышает показатели аналогичного периода прошлого года и составляет почти 40% совокупного турпотока на Канарский архипелаг. Из них порядка 2,7 млн приходится на иностранных туристов, количество которых подросло примерно на 10%.

При этом число россиян за этот период сократилось на 6,7% – на Тенерифе побывали 41,7 тыс. туристов. Доля российского рынка в общем потоке составила всего 1,5%. Лидирующие позиции по въезду традиционно занимают Великобритания, Испания и Германия. Средняя продолжительность пребывания гостей на острове – немногим более семи дней, наибольшей популярностью пользуются отели 4-5*, а вот востребованность «трешек» снизилась. В первом полугодии отели Тенерифе были загружены в среднем на 78,3%,

Как показал опрос RATA-news, операторы не подтверждают тренда на снижение. По словам коммерческого директора компании «Время-тур» Нели Огурцовой, в этом году Тенерифе вырос в объемах на 15%. «Бронируют с глубиной до сентября-октября, есть заказы на Новый год. Но нам не хватает номеров, пока наши сограждане раздумывают, практически всё скупает европейский рынок. Многие отели не можем подтвердить, вынуждены искать клиентам альтернативу», – уточнила она. Оператор держит блоки мест на рейсах «ВИМ-Авиа», имеющих статус регулярной перевозки на Тенерифе.

Заместитель генерального директора компании «Русский экспресс» Наталья Литвиненко говорит о плюс 20% по сравнению с предыдущим годом. «Блоки на «ВИМ-Авиа» брали заранее, наземку тоже, – пояснила она. – Практически весь август уже продан, остаются единичные места». Г-жа Литвиненко также подчеркнула, что этот сезон отмечен большой проблемой с размещением, связанной с наплывом на Тенерифе европейских туристов. Востребованы, в первую очередь, дешевые и дорогие отели и апартаменты, а вот средний ценовой сегмент в этом году просел. «Сократилась и глубина продаж – если раньше туры на остров выкупали за два-три месяца, то теперь берут за две-три недели», – уточнила Наталья Литвиненко.

В компании Click Voyage сообщили о продажах Тенерифе на уровне прошлого года. «Роста именно по Тенерифе не вижу, но в целом Канары в объемах прибавили, туристы летят также на другие острова архипелага – Фуэртевентура, Гран-Канариа, Лансароте. Думаю, они несколько оттянули внимание от Тенерифе, перераспределение потоков стало трендом прошедшего полугодия», – предположил генеральный директор туроператора Игорь Козлов. Он также указал на тенденцию к выбору клиентами более дорогого размещения, средний чек по направлению ежегодно подрастает. Сейчас уже бронируют новогодние даты.

Старший специалист PR-департамента компании «Анекс тур» Алена Хитрова назвала спрос на Тенерифе стабильно умеренным, бронируют до середины октября. «Наш чартер на бортах Azur Air летает на остров раз в 10 дней, регулярные рейсы совершаются ежедневно. Тенерифе ориентирован, прежде всего, на возвратного туриста. Востребованы «четверки», средний чек выходит порядка 40 тыс. руб.», – сказала она.

Игорь Козлов отметил, среди прочего, увеличение активности офиса по туризму Тенерифе. «Это вполне своевременно, ведь за последние несколько лет в плане инфраструктуры остров сильно изменился. Развиваются курортные зоны, благоустраиваются дороги и пляжи, появились новые объекты посещения», – рассказал г-н Козлов.

Что касается ограничения количества туристических мест размещения на Балеарских островах, эксперты уверены, это заденет только самостоятельных гостей острова, но не помешает организованному турпотоку. «Россияне останавливаются преимущественно в отелях, пользуются туристическими объектами, предложениями, экскурсиями, оставляют деньги в курортных зонах. Ограничение скорее поддержит российский рынок, чем ограничит», – уверен Игорь Козлов.

Наталья Литвиненко также сомневается, что нововведение окажет какое-то влияние на российский рынок. Разве что добавит затрат на отдых большим компаниям, обычно арендующим виллы или апартаменты, которые выбирают по совету друзей или сами находят в интернете. Неля Огурцова обратила внимание, что власти таким способом хотят ограничить незаконную аренду частного жилья, но к отелям это не относится. «Частный сектор заставят платить налоги, все подорожает, туристам станет невыгодно снимать квартиры, и они вернутся в отели. А россияне и так размещаются в гостиницах и апарт-отелях, как правило, в дорогих. Их это тем более не коснется», – подчеркнула она.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно