Тревелпорт

Спрос на «Сердце Европы» был, есть и будет

На сегодняшний день наиболее стабильным направлением на российском рынке является Чехия. Интерес к этой стране, достойно несущей звание «Сердца Европы», сохранился даже в кризисные годы, а теперь и вовсе начал уверенно расти. В качестве доказательства генеральный директор входящего в группу компаний «Астравел» ООО «Амбасадор Вояж» Алла Кухаренко (фото) приводит фирменную статистику – на текущий момент зафиксировано 10-процентное по сравнению с прошлым годом повышение спроса, глубина продаж стабильно держится на уровне 3-4 недель.

Как рассказала RATA-news Алла Кухаренко, кризис сумел вмешаться только в показатели майских праздников. «Если раньше, – сказала г-жа Кухаренко, – люди ехали, в основном, непосредственно на «мир, труд, май» или День победы, то теперь спрос равномерно распределился на весь месяц. При этом можно отметить еще и очень активный спрос на апрель в преддверии праздничных дат».

Все большее количество туристов интересуется комбинированными турами. Алла Кухаренко связывает это с тем, что путешествующие стараются увидеть больше за один вояж: «Прагу частенько совмещают с посещением Австрии, Германии, Польши». Отмечает г-жа Кухаренко и рост интереса к Чехии со стороны индивидуальных туристов. Увеличивается, по ее словам, и общее количество повторных посещений.

Привлекательности чешскому направлению добавляет большое количество предложений по перевозке – есть рейсы CSA, «Аэрофлота», чартерные. Плюс железнодорожные и автотуры. Такой выбор предполагает большое разнообразие экскурсионных программ. Вместе с тем, г-жа директор отмечает избыток перевозки на Прагу и Карловы Вары: «Туроператоры вынуждены сбрасывать свои блоки мест по цене ниже себестоимости и привлекать клиентов бесплатной визой».

Заманивают гостей различными преференциями и чешские гостиницы. Стали снижать стоимость своих услуг чешские санатории, хотя лечение на курортах этой страны популярно в любое время года. Тем не менее, с начала мая практически все санатории предложили цены на 5-10% ниже. Глубина «курортных» продаж прослеживается вплоть до сентября.

Несмотря на неплохие продажи в апреле и мае, Алла Кухаренко признает, что общий уровень доходности был ниже прошлогоднего. «На направлении, – отмечает она, – прослеживается демпинг. Сегодня можно найти недельный тур в Прагу на базе трехзвездной гостиницы за €199, а по отдельным спецпредложениям цена опускается и до €150». По словам г-жи Кухаренко, в прошлом году минимальная цена не опускалась ниже €249, причем качество размещения было явно хуже.

Констатировала наша собеседница и традиционное летнее падение продаж по Чехии. «Впрочем, июнь-июль считаются для Чехии низким сезоном, – пояснила она, – так как в эти месяцы туристы отдают предпочтение морским курортам».