Тревелпорт

Спрос на активный отдых растет – туристы выбирают Швейцарию

Заметное увеличение спроса на активные туры в летней Швейцарии (велосипедные и горно-пешие маршруты) связано с общим ростом интереса россиян к уникальным турпродуктам и, в частности, к активному отдыху. Так считает генеральный директор туристической компании «Бюро-3-Виза» Татьяна Молодцова (фото). В беседе с корреспондентом RATA-news она сообщила, что «Бюро-3-Виза» уже три года пропагандирует велосипедные и пешие туры по Швейцарии, и спрос на них в этом году вырос на 30% по отношению к летнему сезону 2009-го. Очень часто в такие маршруты отправляются те, кто уже знаком со страной – горнолыжники или бизнесмены, приезжавшие по работе в Цюрих. Либо это любители nordic walking – пеших прогулок по северным горам, развитых, в частности в Норвегии. «Люди звонят к нам в офис и спрашивают, есть ли такие маршруты в Швейцарии?», – рассказывает г-жа Молодцова.

Нужно сказать, что в Швейцарии такой способ путешествия развит с начала прошлого столетия. В 2008 году швейцарская общественная организация Switzerland Mobility разработала целую сеть национальных маршрутов. Причем, созданы они были изначально для швейцарцев, чтобы те могли вести активный и здоровый образ жизни, отдыхать на природе. К каждому маршруту подготовили карты, расставили указатели на тропах и т.д., а также организовали путешествие так, что туристы могут идти без багажа, вскинув на плечи лишь лёгкий рюкзачок. Багаж перемещают на транспорте от одного отеля, где ночуют туристы, до другого. Теперь всем этим активно пользуются иностранцы. Сейчас в стране действует более 15 общенациональных маршрутов, пеших и велосипедных. Причем каждый из них рассчитан примерно на месяц пути. Они разбиты на отрезки, которые туристы проходят за время тура, например, 7 или 10 дней. Пешеходные и велотуры, в основном, индивидуальные, поэтому туристы могут выбрать тропу на любое количество дней. Маршруты открыты с 15 апреля по 15 октября.

Татьяна Молодцова гордится отзывами туристов о пеших и велосипедных турах, опубликованных в интернете. Многие говорят, что познакомились с совершенно иной Швейцарией – маленькие отели, традиционный уклад жизни, искреннее гостеприимство, общение с людьми. С распространением таких отзывов в сетях растет популярность направления. «Инфраструктура туризма в Швейцарии летом такая же серьезная, как и зимой», – отмечает г-жа Молодцова. Сейчас в компании «Бюро-3-Виза», занимающейся исключительно отдыхом в Швейцарии, соотношение продаж зимних и летних туров в эту альпийскую страну соответствует 65% к 35%.

Несмотря на то, что Швейцария на российском рынке традиционно считалась зимним направлением, активная реклама и продвижение летней Швейцарии силами Национального туристического офиса и отечественных туроператоров сделали свое дело. Интерес к летней Швейцарии в России растет. Несмотря на кризис и сокращение спроса в прошлом летнем сезоне, сейчас, по мнению г-жи Молодцовой, Швейцария возвращается. Уровень продаж турфирмы – средний между 2008 и 2009 годами.

Кроме активных индивидуальных программ в этом сезоне также пользуются спросом групповые экскурсионные туры, количество которых в прошлом году резко упало. Хорошая реклама Швейцарии содействовала тому, что люди стали больше интересоваться отдыхом на озерах. Они узнали, что на альпийских водоемах существуют прекрасные пляжи, в том числе городские, а вода неизменно чистая. Купальный сезон – июль-август. Раньше россияне не предполагали, что на швейцарских озерах есть курорты, а рассматривали летнюю Швейцарию исключительно как городской отдых. Теперь, помимо Женевского озера, туристы открыли для себя другие озера – поехали в Интерлакен, Лугано, Аскона. (Ольга Чижкова, RATA-news)