Увеличение авиаперевозки в Великий Устюг на столичный турпоток не повлияет
Региональный перевозчик «Северсталь» запускает дополнительные рейсы по пятницам и воскресеньям из Череповца в Великий Устюг. Теперь на родину Деда Мороза можно прилетать на выходные, полетная программа рассчитана на период с 4 декабря по 31 января. До этого на маршруте действовали только два рейса.
Как предполагают в череповецкой компании «Меридиан», пятничные вылеты в Великий Устюг с возвращением по воскресеньям будут очень востребованы. «На новогодние праздники и каникулы все места на рейсах разбирают заранее – самолеты всего на 50 кресел. Причем покупают их не только местные туристы, но и гости из Москвы и Санкт-Петербурга, совершающие в Череповце пересадку», – рассказала заместитель директора Анна Саликова. По ее словам, четыре вылета в неделю позволят гибко комбинировать туры на высокие зимние даты. Великий Устюг, как всегда, хорошо востребован, туры бронировали уже с мая-июня – это раньше, чем год назад. «Мы работаем на базе санатория «Бобровниково», объект расположен в 12 км от Великого Устюга. С каждым годом народу приезжает все больше. Обычно предлагали стандартные трехдневные туры, но сейчас выставили программы на 4-5 дней, их тоже берут», – поделилась г-жа Саликова.
Генеральный директор Великоустюгского бюро путешествий и экскурсий Валентина Теплякова не сомневается, что два новых рейса из Череповца будут популярными, несмотря на то, что большинство туристов добираются до города на автобусе или поездом: «Авиапассажиров у нас немного, как правило, это небольшие группы корпоративных клиентов».
Сотрудники местной компании «Дед Мороз» также подтвердили, что дополнительные рейсы «Северстали» лишними не будут, особенно, когда проявится традиционный дефицит билетов на поезда. В компании сообщили, что спрос на Великий Устюг выше прошлогоднего на 20%, пик заявок пришелся на август-сентябрь. По их словам, почти все гостиницы забронированы, много мест взяли крупные московские операторы.
Опрос столичных игроков показал, что они совпадают во мнении с операторами Вологодской области только по высокому спросу на Великий Устюг. Как рассказал генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, продажи туров идут на 10-15% лучше, чем в минувшем году, однако пока россияне не склонны крепко задумываться над зимним отдыхом. «Сейчас реализовано процентов 15-20 от нашей квоты мест, – подсчитал г-н Ромашкин, – но пик продаж Великого Устюга придется на вторую половину октября и ноябрь, когда наступят холода и выпадет первый снег». Он уверен, что направление достигло предела туристических возможностей, поэтому дальнейшая популяризация маршрута не имеет смысла: «Возможно, надо удлинять программы, чтобы продлить сезон. В этой связи ежегодный рост цен становится еще одним фактором естественного ограничения турпотока. И дешеветь Великий Устюг не будет – спрос по-прежнему превышает предложение».
Идея попадать в город по воздуху, по его мнению, толком не прижилась, хотя ее продвигают не первый год – рейс с пересадкой туристам неудобен, им привычнее ездить на поезде. К тому же, маленькая емкость самолетов перевозчика не влияет на объемы турпотока, ведь 2-3 января в город прибывает несколько сотен тысяч человек.
Генеральный директор компании «Орфей» Михаил Романов согласен с коллегой, что такие рейсы не имеют глобального значения для Великого Устюга. Перелет из Москвы с посадкой в Череповце не быстрый, самолеты старые, аэродром с маленькой взлетно-посадочной полосой. «О воздушной доступности направления говорить пока рано, прежде надо произвести серьезную модернизацию аэропорта», – подчеркнул г-н Романов. Он отметил отличный спрос на Великий Устюг, продажи на 20% лучше прошлогодних. «Радует, что растет число людей, решивших путешествовать по России. Приглашаем всех в Музей поздравительной открытки в резиденции Деда Мороза», – добавил он.
Великоустюгский продукт подорожал на 10-15% – цены за 3-4-дневный тур с размещением в качественной городской гостинице начинается от 15 тыс. с человека, включая двухразовое питание и экскурсионную программу, но без учета дороги.
Заместитель генерального директора компании «Алеан» Дмитрий Попов сообщил, что на Великий Устюг поступает 2-3 заявки в день, спрос возрастет к концу осени. «С этого года мы активно разрабатываем направление, под наши программы взяли железнодорожную перевозку – по 1-2 вагона в зависимости от загрузки. Даже если продажи будут, как в прошлом году, это уже хорошо», – уточнил он.
Г-н Попов подчеркнул, что зимняя дорога на автомобиле из Вологды и Череповца до Великого Устюга очень тяжелая, тем более с детьми: «Конечно, комфортнее ездить поездом. А перелет наши туристы даже не запрашивают, думаю, о нем знают только местные жители».
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»