Интурмаркет с 1 октября

Увеличение авиаперевозки в Великий Устюг на столичный турпоток не повлияет

Региональный перевозчик «Северсталь» запускает дополнительные рейсы по пятницам и воскресеньям из Череповца в Великий Устюг. Теперь на родину Деда Мороза можно прилетать на выходные, полетная программа рассчитана на период с 4 декабря по 31 января. До этого на маршруте действовали только два рейса.

Как предполагают в череповецкой компании «Меридиан», пятничные вылеты в Великий Устюг с возвращением по воскресеньям будут очень востребованы. «На новогодние праздники и каникулы все места на рейсах разбирают заранее – самолеты всего на 50 кресел. Причем покупают их не только местные туристы, но и гости из Москвы и Санкт-Петербурга, совершающие в Череповце пересадку», – рассказала заместитель директора Анна Саликова. По ее словам, четыре вылета в неделю позволят гибко комбинировать туры на высокие зимние даты. Великий Устюг, как всегда, хорошо востребован, туры бронировали уже с мая-июня – это раньше, чем год назад. «Мы работаем на базе санатория «Бобровниково», объект расположен в 12 км от Великого Устюга. С каждым годом народу приезжает все больше. Обычно предлагали стандартные трехдневные туры, но сейчас выставили программы на 4-5 дней, их тоже берут», – поделилась г-жа Саликова.

Генеральный директор Великоустюгского бюро путешествий и экскурсий Валентина Теплякова не сомневается, что два новых рейса из Череповца будут популярными, несмотря на то, что большинство туристов добираются до города на автобусе или поездом: «Авиапассажиров у нас немного, как правило, это небольшие группы корпоративных клиентов».

Сотрудники местной компании «Дед Мороз» также подтвердили, что дополнительные рейсы «Северстали» лишними не будут, особенно, когда проявится традиционный дефицит билетов на поезда. В компании сообщили, что спрос на Великий Устюг выше прошлогоднего на 20%, пик заявок пришелся на август-сентябрь. По их словам, почти все гостиницы забронированы, много мест взяли крупные московские операторы.

Опрос столичных игроков показал, что они совпадают во мнении с операторами Вологодской области только по высокому спросу на Великий Устюг. Как рассказал генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, продажи туров идут на 10-15% лучше, чем в минувшем году, однако пока россияне не склонны крепко задумываться над зимним отдыхом. «Сейчас реализовано процентов 15-20 от нашей квоты мест, – подсчитал г-н Ромашкин, – но пик продаж Великого Устюга придется на вторую половину октября и ноябрь, когда наступят холода и выпадет первый снег». Он уверен, что направление достигло предела туристических возможностей, поэтому дальнейшая популяризация маршрута не имеет смысла: «Возможно, надо удлинять программы, чтобы продлить сезон. В этой связи ежегодный рост цен становится еще одним фактором естественного ограничения турпотока. И дешеветь Великий Устюг не будет – спрос по-прежнему превышает предложение».

Идея попадать в город по воздуху, по его мнению, толком не прижилась, хотя ее продвигают не первый год – рейс с пересадкой туристам неудобен, им привычнее ездить на поезде. К тому же, маленькая емкость самолетов перевозчика не влияет на объемы турпотока, ведь 2-3 января в город прибывает несколько сотен тысяч человек.

Генеральный директор компании «Орфей» Михаил Романов согласен с коллегой, что такие рейсы не имеют глобального значения для Великого Устюга. Перелет из Москвы с посадкой в Череповце не быстрый, самолеты старые, аэродром с маленькой взлетно-посадочной полосой. «О воздушной доступности направления говорить пока рано, прежде надо произвести серьезную модернизацию аэропорта», – подчеркнул г-н Романов. Он отметил отличный спрос на Великий Устюг, продажи на 20% лучше прошлогодних. «Радует, что растет число людей, решивших путешествовать по России. Приглашаем всех в Музей поздравительной открытки в резиденции Деда Мороза», – добавил он.

Великоустюгский продукт подорожал на 10-15% – цены за 3-4-дневный тур с размещением в качественной городской гостинице начинается от 15 тыс. с человека, включая двухразовое питание и экскурсионную программу, но без учета дороги.

Заместитель генерального директора компании «Алеан» Дмитрий Попов сообщил, что на Великий Устюг поступает 2-3 заявки в день, спрос возрастет к концу осени. «С этого года мы активно разрабатываем направление, под наши программы взяли железнодорожную перевозку – по 1-2 вагона в зависимости от загрузки. Даже если продажи будут, как в прошлом году, это уже хорошо», – уточнил он.

Г-н Попов подчеркнул, что зимняя дорога на автомобиле из Вологды и Череповца до Великого Устюга очень тяжелая, тем более с детьми: «Конечно, комфортнее ездить поездом. А перелет наши туристы даже не запрашивают, думаю, о нем знают только местные жители».

 

Наталья Панферова, RATA-news