Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Бум спроса на музеи Санкт-Петербурга

Въездной турпоток в Санкт-Петербург составил в 2013 году 6,2 млн. человек, что всего на 3% больше прошлогоднего показателя. При этом темпы роста посещений большинства музеев и достопримечательностей Северной столицы превышают эти цифры. Так, в Государственном Эрмитаже побывало 2 млн. 800 тыс. туристов, 900 тыс. из которых – организованные иностранные путешественники, в основном, из США, Китая, Англии и Германии. Посещаемость Русского музея в 2013 году выросла на 10% – до 1 млн. 120 тыс. человек.

Примерно на столько же выросли объемы Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор». Число его посетителей за прошлый год впервые превысило 3 млн. человек, что на 275 тыс. больше по сравнению с 2012 годом. В конце 2013 г. в составе комплекса появился Музей камня, представлять который туристам и жителям города ГМП планирует в течение 2014 года. Как полагает первый заместитель директора музея «Исаакиевский собор» Наталья Коренева, повысить его посещаемость помогут разработанные турфирмами разнообразные пакеты для партнеров с использованием тематических экскурсий музея: экскурсионных программ в вечернее время и «Белые ночи», музейно-автобусных и музейно-теплоходных экскурсий.

Государственный музей-заповедник «Петергоф» посетило 4 млн. 893 тыс. человек, что почти на 5% превышает прошлогодние показатели. В 2014 г. посетителям представят два новых музея: «Царские потехи» на улице Правленской и «Фельдъегерский дом» в парке «Александрия».

Государственный музей-заповедник «Павловск» в прошлом году принял 1 млн. 102 тыс. человек (+12%). Дальнейшему росту турпотока будет содействовать открытие в Павловском парке двух отреставрированных достопримечательностей – Большого каскада и павильона «Пиль-башня», а также ряда выставок в Павловском дворце.

ГМЗ «Гатчина» в прошлом году посетило свыше 270 тыс. человек (+11,8%), а по отдельным направлениям деятельности музея количество туристов возросло до 23%. Как полагают специалисты, рост объясняется активной политикой музея по организации событийных мероприятий. Она продолжится и в 2014 году: на июль запланировано проведение 5-й «Ночи музыки в Гатчине», на август – «Ночь света» в новом формате. По словам директора музея-заповедника Елены Гладковой, в рамках совместной работы с турбизнесом музей хотел бы заняться формированием новых маршрутов, например, когда турист начинает в Гатчине свой день, а затем движется в Павловск, Царское Село или другие пригороды.

Более 2 млн. 221 тыс. человек принял в 2013 году Государственный музей-заповедник «Царское Село» (+11%). В летний сезон руководство музея продлило на 2 часа время работы Екатерининского дворца и отменило ежемесячные санитарные дни, а по понедельникам дворец работал на 3 часа дольше.

Среди музейных новинок 2014 г. – открытие летом экспозиции в Ратной палате «Россия в Великой войне», а также уникального павильона «Агатовые комнаты», долгие годы находившегося на реставрации. Пожелание музея к турфирмам – не ограничиваться сверхвостребованным в высокий сезон Екатерининским дворцом, активнее использовать в программах и другие объекты музея-заповедника. По словам директора музея-заповедника Ольги Таратыновой, введенное в «Царском Селе» самостоятельное формирование турфирмами графиков через автоматизированную компьютерную систему продемонстрировало положительные результаты.

Однако, как выяснилось на заседании Комиссии по въездному туризму Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии, не все компании довольный нововведением. Два десятка операторов по приему написали коллективное письмо в адрес РСТ с претензиями к новой системе бронирования экскурсий для групп. По их словам, теперь значительное количество билетов на лучшие часы и даты стабильно оказывается у фирм-спекулянтов, которые не обслуживают туристов, а просто перепродают их другим туроператорам втридорога.

Как сказала начальник экскурсионно-методического отдела музея Наталья Жукова, они знают об этой проблеме, но все документы у спекулянтов в порядке, и отлучить их от системы было бы неправомерно. Хотя прием туристов – и не основная деятельность музея, ГМЗ старается идти туркомпаниям навстречу, и автоматизированная система была введена, чтобы облегчить им жизнь. Если у туркомпаний есть предложения, как в рамках закона искоренить перекупщиков, в музее готовы их выслушать.