Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Индонезия перестаёт быть массовым направлением

По итогам 2013 года въезд россиян в Индонезию сократился до 93,6 тыс. человек – на 1% по сравнению с 2012 годом. С одной стороны, цифра минимальная, близкая к погрешности, а с другой – показательная на фоне роста потоков в Индонезию из других стран. Въезд иностранных туристов в Индонезию вырос на 5% – до 8,8 млн. иностранных туристов. Его основу составляют туристы из Сингапура, Малайзии, Австралии, Китая и Японии. Среди европейцев чаще всего Индонезию посещают жители Великобритании, Франции и Германии. Российский же поток последние годы заметно сбавил темп.

Российские туроператоры минусы в статистических показателях связывают с уменьшением перевозки на направлении. Уже два года как прекратил полетную программу на Бали «Аэрофлот», кроме того в прошлом году урезала свои объемы до минимума «Трансаэро», оставив один рейс в неделю, при этом ограничив его периодом с октября по март. «Путешественники, выбирающие пересадочные рейсы других авиакомпаний очень редко бронируют отели уровня 2-3*. Тогда как именно экономический сегмент делал Индонезию массовой. В последнее время эта часть турпотока существенно просела», – прокомментировал руководитель отдела Юго-Восточной Азии компании «Веди Тур Групп» Андрей Носов. Тем не менее прошлый год большинство опрошенных игроков рынка закончило на прежнем уровне либо с небольших плюсом. «В нынешних условиях это – признак стабильности. Очень многие туристы уже побывали на Бали, а для массовых повторных прибытий, например, как в Таиланд, Индонезия недостаточно бюджетне направление», – замечает начальник отдела Юго-Восточной Азии компании «Южный Крест» Анастасия Тимошенко. В частности, цена индонезийского чартера практически равна стоимости «кривых» рейсов. Турпакет на 11 дней с перевозкой обойдется в районе $2,2 – 2,5 тыс. с человека.

Спрос на Индонезию сегодня обеспечивает в основном дорогой и эксклюзивный туризм, а также нестандартные программы. «Наши туристы просто пляжный отдых уже практически не покупают, зато растет популярность сложных комбинаций. Например, Бали в сочетании с островами Ява, Ломбок и Новой Гвинеей. С этого года в нашей копилке появился еще и релакс-тур, включающий spa-услуги. Эта программа также уже нашла своего потребителя», – рассказала руководитель профильного отдела компании «Астравел» Елизавета Борыдкова. Ту же тенденцию подтверждают и в турфирме «Ванд Интернэшнл Тур». Как отметила руководитель отдела Юго-Восточной Азии компании Наталья Минорская, на смену пассивному отдыху пришли туры для активных путешественников, которые за одну поездку стараются охватить максимальное количество мест: «По Индонезии мы предлагаем различные комбинации с другими странами – Сингапуром, Малайзией, Гонконгом, ОАЭ. Но все эти программы чаще всего начинаются или заканчиваются на Бали».

На 2014 год прогноз также достаточно благоприятный. Несмотря на сложный новогодний период, когда туры продавались со снижением цен, уже с конца января ситуация со спросом начала восстанавливаться. «Глубина продаж пока не очень чувствуется, впрочем, Бали – безвизовое направление, и основные продажи здесь приходятся, как правило, на сезон отпусков, а именно июль-август», – пояснила руководитель азиатского департамента компании «Арт-Тур» Наргуль Буржуева. В других компаниях фиксируют запросы на майские праздники, также есть единичные бронирования плоть до сентября. Между тем, отдельные эксперты считают, что долларовой Индонезии вполне может помещать непрекращающийся рост курса евро по отношению к рублю. Стоимость авиабилетов все равно рассчитывается в европейской валюте, а значит, курсовой наценки не избежать.

 

Нина Егоршева, RATA-news