Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Аэрофлот» нашел замену системе бронирования ТКП

«Аэрофлот», собственноручно заварив кашу, которая резко осложнила жизнь продавцам авиабилетов (RATA-news от 6 и 12 апреля 2004), сам же честно взялся ее расхлебывать. Во всяком случае, 3 июня авиакомпания предложила своим агентам альтернативу системе бронирования «Сирена-трэвел», которая, как известно, принадлежит Транспортной клиринговой палате.

Напомним, что в марте с.г. ТКП отвергла предложение «Аэрофлота» последовать его примеру и обнулить комиссию с продажи авиабилетов, в связи с чем национальный перевозчик расторг договор с ТКП. Палата в долгу не осталась и закрыла продажу на бланках ТКП билетов на рейсы «Аэрофлота». А затем и вовсе поставила агентов перед сложнейшим выбором – либо ТКП, либо «Аэрофлот». Тех, кто вопреки этому требованию продолжал продавать билеты на бланках и ТКП, и «Аэрофлота», отключали от системы бронирования «Сирена». Это нанесло серьезный удар по билетному бизнесу многих компаний.

К чести «Аэрофлота», сам он не отключил от системы бронирования авиабилетов ни одного из своих агентов, сделавших выбор в пользу ТКП. А в минувший четверг, 3 июня, собрав продавцов в гостинице «Аэростар», предложил альтернативу злополучной «Сирене» - систему бронирования «Сирена 2.3», которой владеет Координационно-технологический центр "Сирин".

Как сообщил коммерческий директор «Аэрофлота» Евгений Бачурин, авиакомпания и «Сирин» уже заключили соглашение о продаже билетов на бланках «Аэрофлота». А поскольку «Аэрофлот» сейчас ведет активные переговоры об интерлайне с другими перевозчиками, то вполне возможно, что на его бланках вскоре можно будет продавать билеты других авиакомпаний. По словам г-на Бачурина, «Сирин» получил бланки «Аэрофлота», что дает ему возможность не только бронировать места, но выписывать билеты. Таким образом, агенты, продававшие рейсы «Аэрофлота» на нейтральных бланках ТКП, теперь вполне могут без них обходиться.

По словам генерального директора «Сирин» Алексея Попова, КТЦ сегодня контролирует 60% рынка продаж авиаперевозок внутри России и с другими странами СНГ. Число подключенных агентов составляет порядка 350 (около 7200 пультов) и постоянно растет: в конце прошлого года агентов было 312, в конце 1 квартала 2004 г. - 330 (6851 пульт). Офисы аккредитованных туристических и специализированных авиационных агентств расположены в большинстве крупных городов России и стран СНГ. Г-н Попов считает, что увеличению числа агентов «Сирина» способствует также то, что доступ к ресурсам авиакомпаний в центрах «Сирена-2.3» возможен и для агентов АРС «Сирена-трэвел», хотя и на стандартном уровне доступа. Агентам АРС «Сирин» доступ к ресурсам в центрах «Сирена-2.3» обеспечивается на современном - интерактивном уровне.

По данным на начало апреля 2004 г., в числе участников авиационной распределительной системы продажи и бронирования авиаперевозок «Сирин» было 104 авиакомпании. В их числе «Архангельские авиалинии», «Аэрофлот-Дон», «Владивосток авиа», ГТК «Россия», «Домодедовские авиалинии», «Кавминводыавиа», «Красноярские авиалинии», «Омскавиа», «Пулково», «Самара», «Сибирь», «Татарстан», «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «Энкор», «Ютэйр», «Якутские авиалинии» и др.

Алексей Попов – признанный профессионал в области продажи авиаперевозок. В 1991 году он окончил Финансовую академию при Правительстве РФ, потом аспирантуру Государственной академии управления при Президенте РФ, получил ученую степень кандидата экономических наук. Работал директором филиала крупного коммерческого банка, затем около трех лет — финансовым директором, заместителем генерального директора Главного агентства воздушных сообщений гражданской авиации.

Любопытно, что в свое время Алексей Попов участвовал в создании Транспортной клиринговой палаты, систем «Сирена-трэвел», «Сирена-2000» и даже около полугода являлся президентом ТКП. Сегодня, помимо «Сирина», он возглавляет инвестиционную группу, которая весной 2000 года приобрела обанкротившийся аэропорт города Улан-Удэ и авиакомпанию «Бурятские авиалинии».

Как признает Алексей Попов, работа «Сирина» мало интересует ТКП, которая лоббирует интересы АРС «Сирена-трэвел». «Все наши попытки получить аккредитацию в ТКП закончились безуспешно, хотя на сегодняшний большинство крупных российских авиакомпаний держат ресурс в центрах «Сирена-2.3», - говорит глава «Сирина». - Через эти центры в прошлом году было продано 9,1 млн. билетов. Это самая крупная цифра для распределительных систем, работающих в России. И даже притом, что мы не аккредитованы в ТКП, через нашу систему в 2003 году было реализовано 2 млн. 600 тыс. нейтральных бланков ТКП».

По мнению специалистов, активное продвижение на рынке продажи авиабилетов альтернативной системы бронирования, может и должно разрушить определенную монополию «Сирены-трэвел» и создать атмосферу здоровой конкуренции в билетном бизнесе.