Тревелпорт

Сколько туристы потратили в Петербурге во время Евро-2020

На чемпионате Европы по футболу заработали, прежде всего, отельеры, а также владельцы ресторанного бизнеса. Но все же меньше, чем планировали.

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Леонид Гарбар вспоминает чемпионат мира-2018 года и говорит, что сравнение не в пользу континентального первенства. Причина понятна – коронавирус. «Гостей было мало, и, если кто и заработал, так это близлежащие к спортивным объектам или фан-зонам заведения», – сказал он.

Вице-президент Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин уточнил, что заполняемость городских отелей в период чемпионата Европы в среднем составляла 65%. Показатель был бы плохим для любого другого лета, но на фоне пандемии это успех. В прошлом году отели вообще стояли пустыми. Правда, понять, все ли постояльцы были футбольными болельщиками, не представляется возможным: «Лето и хорошая погода, туристы и так едут в город».

Но все же есть еще один косвенный показатель интереса к чемпионату Европы. После него резко снизилось бронирование номеров. Но и здесь дело может быть не только в футболе. «Многие опасаются, что после окончания чемпионата и закрытия фан-зон в городе будут введены более серьезные ограничения», – добавил г-н Мусакин.

По мнению председателя городского комитета по развитию туризма Сергея Корнеева, главный результат Евро-2020 в том, что всем стало очевидно – Санкт-Петербург по-прежнему занимает важное место на международной туристической карте. «Считаю, нам удалось показать миру, что за время пандемии туристическая инфраструктура Петербурга не только сохранилась в полном объеме, но и продолжает развиваться», – отметил г-н Корнеев.

Впереди город ждут другие крупные спортивные мероприятия: чемпионат мира по хоккею, финал Лиги чемпионов и даже Гран-при «Формулы-1», что стало свежей сенсацией. «Именно на них мы сможем оценить и почувствовать результаты информационного эффекта от Евро-2020. Ведь масштабные события – это комета с хвостом, который виден и работает еще несколько лет», – подчеркнул Сергей Корнеев.

Все опрошенные «Петербургским дневником» эксперты говорят, что точные финансовые показатели появятся Евро-2020 спустя некоторое время. Но ВТБ уже подвел свои итоги на основе аналитики по POS-терминалам и площадкам электронной коммерции.

За время проведения матчей чемпионата Европы по футболу в Санкт-Петербурге туристические траты в городе превысили 1,5 млрд рублей. Это на 20% больше значений мая этого года и более чем в 4 раза – показателей июня 2020 года.

За месяц футбольных матчей гости и жители Петербурга потратили в городских заведениях общепита более 1 млрд рублей – на 13% выше майских значений и в 4,5 раза больше, чем годом ранее. Такой же темп роста к прошлому году зафиксирован в гостиничном бизнесе: на размещение в отелях туристы направили за месяц 400 млн рублей, это на треть превышает уровень мая. Втрое к прошлому году и на 10% к маю увеличилась выручка петербургских баров, вдвое – расходы путешественников на аренду автомобилей. Наибольший рост к июню 2020 года продемонстрировали расходы на туры и авиабилеты – в 5,5 раз, до 100 млн рублей (+72% к маю).

Выручка кафе и ресторанов в городе выросла не только к показателям «пандемийного» июня 2020 года, но и по сравнению с периодом проведения чемпионата мира по футболу 2018 года – на треть. При этом оборот баров оказался вдвое меньше, чем во время чемпионата мира.

По мнению экспертов ВТБ, это может быть связано с изменением поведения туристов. Во время матчей чемпионата мира российские и иностранные болельщики приезжали в каждый город, где проводились игры, лишь на один-два дня и проводили больше времени в барах, чем в ресторанах. Сегодня болельщики, приезжающие на матчи чемпионата Европы из других городов России, предпочитают совмещать посещение стадиона с осмотром достопримечательностей города и проводят в Петербурге полноценный отпуск, что увеличивает спрос на кафе и рестораны. Тем более, что популярность города на Неве в качестве цели турпоездки выросла на фоне ограничений на международный туризм.