Тревелпорт

Россияне снова должны полюбить Армению

Туры в Армению на протяжении последних десяти лет пользуются повышенным спросом во всем мире. Англичане, американцы, французы, немцы, австралийцы – вот основные потребители армянского турпродукта. Что касается нашей страны, то пока лишь компания UTE Megapolus Group решила вывести Армению на российский рынок. Об особенностях работы на этом направлении мы беседуем с руководителем отдела фирмы Татой Микаелян.

-Чем мотивировано ваше решение заняться Арменией?

- Я родом из Армении и когда полтора года назад побывала там после вынужденного отъезда, отметила, что многое изменилось в лучшую сторону. Гражданская жизнь наладилась, вместе с ней вошла в нормальное русло и туристическая отрасль. Во многих странах это направление очень популярно, а среди россиян, которые когда-то так любили ездить в Армению, совсем забыто. Мы решили попробовать вывести на рынок несколько экскурсионных программ. Тем более что Армения очень компактна, за две недели можно получить представление обо всей стране и впечатление на всю жизнь.

- А что вы показываете в Армении?

- Как известно, это первая в мире страна, официально принявшая христианство как государственную религию. После деления христианской церкви на католическую и православную, Армения осталась православной, и в стране ответвилась своя Армянская апостольская церковь. В связи с этим здесь необычная, интересная, ни на что не похожая архитектура. Сохранились уникальные памятники всех религий и цивилизаций, из которых выросла нынешняя Армения. Например, Циклопическая крепость (III век до н.э.) - памятник государства Урарту; крепость и храм Гарни (I век н.э.) - памятник эллинизма, очень похожий на разрушенный Парфенон в Акрополе, а также многое-многое другое. Также туристам предоставляется уникальная возможность увидеть во всей ее красе величественную гору Арарат - легендарное место остановки Ноева ковчега.

- А готова ли туристическая инфраструктура к приему гостей?

- За последние 5-6 лет Ереван очень изменился, и надо сказать в лучшую сторону. Появились многочисленные гостиницы с европейским уровнем обслуживания. В Ереване преобладают четырехзвездные отели, например «Ани Плаза», «Авиатранс», «Армения» по цене 70-100 долларов в сутки. Располагающие средствами туристы могут размещаться в пятизвездных «Метрополе», «Арарате» за 100-130 долларов в сутки. Причем, все основные гостиницы находятся в центре города.

-Но туристы, как известно, предпочитают более экономичные варианты размещения.

- Мы предлагаем и гостиницы 3*, цена на которые колеблется от 40 до 80 долларов. Например, туристы часто выбирают «Эребуни» за 40-45 долларов. Этот вариант подходит для тех, кто приезжает не столько за сервисом, сколько посмотреть страну. Тем более что в наших турах приоритет отдается именно экскурсионным программам. Кстати, есть и другой способ удешевить поездку в Армению – путешествовать в низкий сезон. Сезон в этой стране длится с 1 апреля по 31 октября, в другое время гостиницы предоставляют скидки 10-20%.

-Что на ваш взгляд является главной проблемой армянского турбизнеса?

- По причине отсутствия в Армении какой-либо поддержки туризма на государственном уровне гостиницы находятся на полном самообеспечении. Поэтому цены на размещение никак нельзя назвать низкими. Особенно россияне удивляются гостиничным ценам, когда узнают, что в Армении можно плотно пообедать за 5-8 долларов. Дело в том, что владельцам гостиниц достаточно много приходится вкладывать в инфраструктуру. Если учесть, что в Ереване с 1991 года отсутствует централизованное отопление, существуют перебои с электричеством, то механизм ценообразования станет понятен. Ведь руководству гостиницы приходится брать на себя материальную заботу о бытовых условиях в полном объеме.

-Что входит в турпакет, который предлагает ваша фирма?

- Турист, собравшийся в Армению, должен быть готов к тому, что максимум услуг необходимо заказать еще при покупке тура. У нас на данном этапе разработаны четыре познавательные программы длительностью от 4 до 15 дней – «Маленькая страна», «Перекресток историй», «По следам первых христиан», «О чем молчат камни...». В стоимость турпакета включено проживание в гостинице, полупансион, все экскурсии и трансферы по программе, а также услуги гида и входные билеты в музеи. Кроме того, как дополнительную опцию можно заказать ужин в ресторане с национальной музыкой, посещение Театра оперы и балета, других театров. Вообще все программы очень гибкие, в них можно вносить изменения с учетом пожеланий клиентов.

- А как обстоят дела с питанием и развлечениями в городе?

- У туристов есть масса возможностей организовать свой досуг. Естественно, фольклорная программа предлагается в ресторанах достаточно высокого уровня, но если говорить о повседневном питании, то стоит упомянуть о многочисленных кафе, которые располагаются в скверах и парках. Там за 10 минут вам сделают отменный шашлык. А для любителей вегетарианской кухни предусмотрены многочисленные овощные блюда. Вообще армянская кухня очень разнообразна, что позволяет туристам почти каждый день баловать себя новыми блюдами. Рекомендуем попробовать толму, пасуц толму, кюфту, бастурму, суджух, арису, армянские сыры, лаваш и т.д. Отдельным пунктом нужно отметить армянский коньяк, на фабрику которого мы организовываем экскурсии. Что касается развлечений, то здесь такого выбора нет, но недавно в Ереване открылся аквапарк европейского уровня.

- Как организован перелет, надо ли оформлять визу?

- Авиабилет не входит в наш турпакет. Его стоимость - от 280 долларов. Наш базовый перевозчик – «Аэрофлот». В этом направлении обычно летают Ту-154, в высокий сезон запускаются дополнительные Илы. Виза при въезде не требуется. Единственное, что надо – оплатить дополнительно 20-долларовый консульский сбор при выезде из страны.

-Что сегодня происходит со спросом на этом направлении?

- Наша программа была разработана к концу июня, и только с начала июля мы начали рекламировать новый турпродукт. Интерес на рынке возник сразу, но сомнения относительно сервиса и безопасности у агентов и клиентов все-таки есть. К тому же, сознание российского туриста еще не воспринимает предложенные армянскими операторами цены.

-         И как в связи с этим Вы расцениваете дальнейшие перспективы турпродукта?

- Туристический рынок Армении проходит сейчас тот же этап развития, что и российский 10-15 лет назад. Тогда иностранцы думали, что по Красной площади ходят медведи, а сейчас россиянам кажется, что в Армении идут военные действия и нет цивилизации. Главная проблема в том, что нет государственной программы продвижения продукта на российском рынке. Нелогично в страны с разным уровнем дохода давать программы с одинаковыми ценами. Сами же операторы не имеют возможности на свой страх и риск делать ставку на наш рынок. Мы стали первой российской компанией, которая начала заниматься Арменией. На наш взгляд, перспективы у этого направления довольно хорошие. Главное сейчас - обеспечить ему активную рекламную поддержку, а когда до людей дойдет информация обо всех преимуществах этой страны, они обязательно туда поедут.