Туроператоры делают ставку на пляжную Танзанию. Будет ли спрос?
К чартерным программам крупных российских туроператоров на танзанийский Занзибар на днях добавились регулярные рейсы авиакомпании Utair. Перевозчик планирует летать на остров трижды в неделю. Чартеры на Занзибар с частотой раз в 10 дней с 25 октября ставит «Пегас Туристик», с 29-го – Coral Travel, днем позже стартует Anex Tour, разделивший загрузку бортов с «Интуристом». Чартерные программы продлятся до конца марта.
В турагентствах мнения по поводу спроса на Занзибар разделились. Некоторые считают, что направление вполне способно заинтересовать россиян в отсутствие других популярных стран. Как сказал RATA-news директор саратовской компании «Лагуна-тур» Дмитрий Анпилогов, на этой неделе Занзибар уже начали бронировать: «Больше и продавать-то нечего, поэтому с радостью предлагаем пляжи Танзании. Убеждаем клиентов, что стоит полететь именно сейчас, а то когда еще увидите Занзибар. Конечно, очередей нет, но люди интересуются, в том числе, турами на Новый год».
Генеральный директор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян уверен, что предстоящей зимой Танзания будет в спросе. «Пока туристам недоступны Куба, Доминикана, Таиланд, спрос на Занзибар может быть довольно высокий. Направление предлагает привлекательные цены – ниже, чем на Маврикии, Сейшелах или Мальдивах. Недельный тур на двоих в Танзанию обойдется порядка 160 тысяч рублей. Цены еще могут снизиться до 100-120 тысяч рублей за аналогичный тур, если количество рейсов увеличится до пяти в неделю», – полагает эксперт.
Дмитрий Анпилогов считает, что сейчас перевозки более чем достаточно, и в этой связи предвидит ее скорую корректировку в сторону уменьшения. «Впрочем, туристы готовы лететь хоть куда-нибудь, лишь бы к морю. Есть единичные запросы на более дорогие комбинированные туры, совмещающие пляжный отдых с сафари на материковой Танзании», – уточнил он.
«Если зимней альтернативы нет – будем продавать Занзибар, – говорит руководитель офиса компании «Мир ЛТД» Мария Мелентьева. – Правда, на острове не очень развита инфраструктура. Не могу понять, пойдет направление или нет. Сейчас вообще ничего не спрашивают, скорее, ждут открытия традиционно любимых Таиланда, Вьетнама, Кубы, Доминиканы».
Генеральный директор компании «Гала-Тур» Галина Роговицкая согласна с доводом коллеги, что остров может и не пользоваться особым спросом. Стоимость отдыха выходит недешевой, да и перелет занимает около 9 часов. «У меня Занзибар не спрашивают. Тут в Эмираты и на Мальдивы лететь опасаются, а ведь там медицина хорошая, это не африканские страны», – подчеркнула она. В Африку, продолжила г-жа Роговицкая, полетели бы обеспеченные клиенты ради хорошего сафари с размещением в качественных лоджах. Возможно, потом они отправились бы и на пляж, но только ради пляжа россияне не поедут. «За 25 лет работы продала на Занзибар всего два тура, – сообщила она. – Сейчас никуда запросов нет. 2 октября отправила несколько последних туристов и всё – до 20 января все брони сняты. Люди запуганы коронавирусом, это основная проблема».
Пока не спрашивают Занзибар и в тольяттинской компании «Билет Трэвел». Директор офиса продаж Елена Севостьянова сомневается, что из Тольятти полетят, тем более, с пересадкой в Москве. Выбор отелей на острове небольшой, довольно высокий ценник на люксовые отели, а в дешевые никто не полетит. «Денег у людей в нашем регионе и так немного, а с ковидом еще поубавилось. И кто хотел отдохнуть за границей, уже слетал в Турцию. Этой осенью и зимой я больше надеюсь на Эмираты», – заметила она. Но если ближе к концу года Мальдивы и ОАЭ выставят заоблачные цены, вполне возможно, предположила эксперт, что туристы повернутся в сторону Танзании.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»