Интурмаркет с 1 октября

Технологии e-ticketing от Amadeus на благо отрасли

В последнее время возможности и сроки полного перехода на безбумажные технологии оформления билета стали наиболее обсуждаемыми темами в отрасли туризма и авиаперевозок. По предварительным оценкам IATA, электронный билет позволит сэкономить отрасли $3 млрд. в год. Авиакомпании смогут сократить расходы на оформление авиабилета на 90%. Затраты на выпуск электронного билета составляют $1, по сравнению с $10 на его бумажный аналог.

Повсеместное использование электронного билета стимулирует внедрение технологий самообслуживания для авиапассажиров, что влечет дальнейшее сокращение расходов авиакомпаний. Так, по результатам исследования консалтинговой компании Forrester, затраты авиакомпании на традиционную регистрацию одного пассажира составляют $3,68, в то время как самостоятельная регистрация обходится всего в $0,16.

Вместе с тем, внедрение электронного билета на различных рынках мира весьма неоднородно. По оценкам IATA за март 2007 года, в США 93% билетов являются электронными, в Европе – 83%, в Африке – 58%, а в СНГ – около 10%.

Комментируя ситуацию, глава представительства Amadeus Russia Алексей Сырых, отметил: «Для успешного внедрения электронного билета в России необходимо не только усовершенствовать нормативную базу и обеспечить среду для взаиморасчетов, но и провести серьезную и длительную работу по автоматизации аэропортов. Тем не менее, в наблюдаемом сегодня отставании отечественных авиаперевозчиков от европейских коллег в темпах внедрения электронного билета есть некоторое преимущество. Российские компании смогут воспользоваться зарубежным опытом и получат уже проверенные решения для выхода из сложных ситуаций. Со своей стороны, мы готовы немедленно предоставить технологию электронного билета по запросу любой из российских авиакомпаний».

Избранный партнер IATA по исполнению программы Simplifying the Business (StB), Amadeus поддерживает авиакомпании в процессе внедрения технологий e-ticketing. Широкий круг инновационных решений Amadeus позволяет авиакомпаниям вне зависимости от их размера и месторасположения в кратчайшие сроки привести бизнес-процессы в соответствие с установленными IATA стандартами.

Комплекс технологических решений Amadeus Ticketing portfolio включает три основных компонента. Amadeus e-Ticket Server – сервер базы данных электронных билетов – позволяет, собственно, хранить и обрабатывать записи по билетам. С его помощью авиакомпании могут не только вести продажи в собственных офисах и через Интернет, но и создавать записи e-ticket по мере осуществления продаж турагентами из различных дистрибутивных систем. Преимущества этого решения уже оценили такие перевозчики, как British Airways, Qantas, Finnair, All Nippon Airways, LanChile, а авиакомпании «Россия – Российские авиалинии» и «Донбассаэро» активно его внедряют.

Второй компонент – Amadeus Ticketing Platform (ATP) – сопровождает бронирование электронного билета в дистрибутивной системе. Услуга дистрибуции электронного билета реализована в Amadeus практически на всех рынках, где существуют система взаиморасчетов IATA BSP/ARC. Решение ATP предоставляет авиакомпаниям полный спектр функциональных возможностей по оформлению билетов, включая аннуляцию, обмен, возврат и перевыпуск билетов любого типа (электронных и бумажных) вместе с финансовой отчетностью.

Третий компонент в триаде решений – Amadeus e-Ticket Gateway (ETG). Он обеспечивает внешнюю интерлайн-связь между интерлайн-партнерами по e-ticketing, которые используют собственные базы данных электронных билетов. В этом случае специальный сервер Amadeus является посредником и консолидатором между серверами электронных билетов различных авиакомпаний, оптимизируя топологию связей между ними и решая задачу совместимости различных вариаций технологий e-ticketing.

К настоящему моменту 202 авиакомпании на 143 региональных рынках уже внедрили технологии e-ticketing компании Amadeus. Благодаря 394 интерлайн-соглашениям, Amadeus представляет самое большое интерлайн-сообщество в мире, способствуя более быстрому освоению новых технологий.

«Учитывая высокую перспективность электронных продаж, Amadeus будет и дальше активно развивать передовые технологические решения, работающие на благо всей мировой индустрии туризма и авиаперевозок», –заключает Грач Мурадян, менеджер по работе с авиакомпаниями Amadeus Russia.