В Коми подвели итоги реализации первого этапа концепции развития туризма
Итоги реализации первого этапа концепции развития туризма в Коми на период до 2020 года подвел руководитель Агентства республики по физической культуре, спорту и туризму Василий Гончаренко на заседании межведомственной комиссии по экономическому развитию Коми. Как сообщает агентство «Комиинформ», в республике было проведено исследование рынка туристских услуг с целью выявления конкурентоспособных региональных продуктов, осуществлены маркетинговые мероприятия, направленные на позиционирование Коми в качестве туристского региона, а также проведена работа по консолидации усилий всех субъектов сферы туризма, направленная на формирование внутреннего туристского продукта и разработку инвестиционных проектов в сфере туризма.
Принятые меры в области развития туризма позволили впервые в истории республики выйти на уровень межотраслевого сотрудничества, объединить усилия органов исполнительной власти, привлечь к работе большинство министерств и организаций туристского бизнеса с помощью внедрения программы по развитию внутреннего туризма, разработки новых турпродуктов по территории Коми.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Коми, в республике наблюдается рост объема туристских услуг, организаций гостиничного типа, аналогичных средств размещения и санаторно-курортных услуг, а также предприятий общественного питания, увеличивается объем инфраструктуры гостеприимства. Слова Василия Гончаренко о положительной динамике развития отрасли подтвердили и руководители крупнейших туроператорских компаний Республики Коми.
По словам руководителя г-на Гончаренко, следующий шаг в развитии туризма будет заключаться в преодолении основных сдерживающих факторов, таких как недостаточность информации о туристских ресурсах и продуктах Коми, отсутствие стратегии продвижения туристского продукта, неразвитость туристских брендов республики, хаотичность развития и функционирования туристского рынка, обусловленная отсутствием эффективного механизма планирования и регулирования этого развития, недостаточностью профессиональных высококвалифицированных кадров, а также неразвитость в республике рынка инвестиций, необходимых для подъема материальной базы туризма.
На решение этих проблем направлена принятая постановлением правительства Коми целевая республиканская программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Коми на 2010-2012 годы».
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»