Интурмаркет с 1 октября

Россияне тратят в Абано-Терме больше, чем гости из других стран

Российские туристы в последние два года не только активно едут на итальянский оздоровительный курорт Абано-Терме, но и больше других гостей тратят деньги на спа-процедуры. Об этом на совместной презентации направления рассказали представители туроператора «Де Визу» и сети GB Thermae Hotels.

«Для нашей сети ключевым всегда был итальянский рынок. Но следующим по значимости уже второй год остается рынок российский, хотя раньше эту позицию занимали Франция и Германия. Более того, россияне выходят на первое место по тратам – бронируют больше всего спа-программ и дополнительных сервисов», – сказала RATA-news представитель сети отелей GB Thermae Hotels в России и СНГ Дарья Мотягина.

Она рассказала, что каждый из пяти термальных отелй сети имеет свою специфику: романтический, семейный, комплекс для светской публики, реабилитационный центр, куда приезжают спортсмены. «Разброс цен – от 80 до 300 евро с человека на полном пансионе. Всего на территории Абано-Терме располагается порядка 100 отелей. Среди «четверок» есть такие, которые предлагают более доступные цены, но у большинства из них нет собственных резервуаров для хранения лечебной грязи и скважин, часто отсутствует парковая территория», – комментирует собеседница.


Про ее словам, заполняемость отелей сезонная, но всегда полная загрузка на новогодние и рождественские праздники. Весна и осень – также высокий сезон. Летом происходит спад, появляются спецпредложения. К примеру, в отеле Therme Metropole 4*S минувшим летом можно было проживать на полном пансионе с включенными программами за 89 евро в сутки».

По мнению турагентов, Абано-Терме довольно хорошо известен на российском рынке, первые рекламные туры отправлялись туда 12-15 лет назад. Сейчас интерес растет, поскольку многие туристы, планируя отдых, рассчитывают именно на лечебный эффект. Однако Абано-Терме массовым направлением не назовешь, в том числе из-за цен, которые на 15-20% выше, чем на оздоровительных курортов Восточной Европы.

«У нас продажи держатся на уровне прошлого года. Направление, безусловно, известно, но оно не для бюджетных туристов. Ценник важен. Мы с клиентами недавно рассматривали Италию, но в итоге они выбрали курорт Струньян в Словении, поскольку разница в цене 40 тысяч рублей. Кроме того, все-таки многим важно, чтобы рядом было море», – говорит руководитель агентства «Ника-Трэвел» Татьяна Никитина.

«Цена действительно выше, чем, например, в тех же Карловых Варах. Отель Panoramic Hotel Plaza 4* в Абано-Терме на двоих на 11 дней в период Нового года обойдется примерно 200 тысяч рублей с перелетом. Не скажу, что это запредельная цена, но у людей становится все меньше денег. А альтернативы Абано-Терме немало – Черногория, Испания, Португалия и др. Очень много курортов в Германии, которые пока не так хорошо известны. Отели с термальными бассейнами есть и в Австрии, и в Тунисе. Можно рассмотреть в качестве альтернативы Израиль, хотя там есть даже более дорогие санатории», – рассказала директор компании «Русь-Интел» Татьяна Черненкова. В качестве наиболее бюджетного аналога в турагентствах также называют венгерский Хевиз с возможностью размещения за 60-70 тысяч рублей за двоих на две недели.

По словам Татьяны Черненковой, не очень высокий спрос на итальянские бальнеологические курорты объясняется еще и тем, что отели дают прямым клиентам скидку, которую не удается перекрыть ни одному туроператору. «В Москве Абано-Терме пользуется спросом, но многие бронируют сами. Для регионов это менее характерно. В Казани, например, туроператоры видят больший интерес к направлению», – говорит г-жа Черненкова.

«Клиент должен иметь высокий доход и достаточное количество времени, чтобы совместить отдых с оздоровлением. Минусом многие считают отсутствие моря. С другой стороны, интенсивные оздоровительные программы в отеле оставляют не так много времени на выезды. НА некоторых курортах график процедур настолько насыщен, что туристы не успевали проводить время на море», – поделилась мнением гендиректор агентства путешествий «Денди» Елена Крылова.

Однако генеральный директор компании «Де Визу» Алексей Лебедь считает, что цена продукта в Абано-Терме себя оправдывает, учитывая качество отдыха и экскурсионные возможности, включая посещение Вероны, Венеции и Эуганских холмов. «Безусловно, это сегмент для более обеспеченных людей. Но сегодня среди них все больше тех, кто следит за своим здоровьем и хочет при этом получать сервис хорошего уровня», – говорит г-н Лебедь.


Наталья Рудакова, специально для RATA-news