Тревелпорт

Петербургу не хватает общедоступных причалов

Прогулки по рекам и каналам – общеизвестный бренд Санкт-Петербурга. По водным артериям города курсируют более 250 судов, принадлежащих 66 судоходным компаниям, разработано более 110 экскурсионно-прогулочных маршрутов. По данным заместителя председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Риммы Сачуновой, ежегодно услугами экскурсионно-прогулочных фирм пользуются от 1 до 1,4 млн. человек. При этом общее количество пассажиров зависит, в том числе, от климатических условий, поскольку в теплый сезон число желающих прокатиться на кораблике значительно возрастает. В Петербурге успешно работают пять транспортных регулярных маршрутов по принципу hop-on/hop-off, в соответствии с которым пассажир в течение одного или двух дней имеет право неограниченного входа/выхода на теплоход по единому билету. Самый популярный из них, как отметила г-жа Сачунова, City Sightseeing. Canal Cruise – экскурсионный водный маршрут по центру Петербурга с остановками у главных достопримечательностей города, оснащенный аудиоэкскурсией на различных языках.

Между тем, значительному росту пассажиропотока на водном транспорте мешает отсутствие достаточного количества городских причалов общего пользования, к которым могут подходить любые суда и за символическую плату в 320 руб. осуществлять посадку и высадку пассажиров. При этом частные лица также имеют возможность швартоваться у таких причалов. Сейчас в Петербурге функционируют восемь общедоступных причалов, в 2014 году их было четыре. «Планируется, что в 2016 году их количество возрастет до двенадцати», – рассказал заместитель директора Агентства внешнего транспорта Владимир Родионов. Он подчеркнул, что совместно с Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга они разработали соответствующую концепцию развития водного транспорта в городе до 2020 года. Планируется значительно увеличить число городских причалов, расширить экскурсионно-прогулочные маршруты, включающие Кронштадт, Ломоносов и крепость Орешек, а также создать благоустроенные остановочные пункты по примеру европейских городов. Однако документ, находящийся на рассмотрении в городской администрации, до сих пор не утвержден, хотя бизнес активно поддерживает эту идею. «Одобрение концепции, без преувеличения, станет прорывом в развитии водных маршрутов и появлении новых предложений на рынке, – считает генеральный директор судоходной компании «Астра Марин» Андрей Кузнецов. – Мы можем строить новые суда, предлагать новые маршруты, но все упирается в отсутствие достаточного числа причалов. Эта проблема тормозит развитие в городе водных маршрутов». По его словам, частные арендаторы причалов, боясь конкуренции, не допускают к ним никого. Г-н Кузнецов уверен, что глобальных средств для организации достаточного числа общедоступных причалов не требуется. «Необходимые понтоны имеются, нужно только благоустроить инфраструктуру», – сказал он.