Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
В России запустили онлайн-сервис по управлению репутацией в индустрии гостеприимства

В России запустили онлайн-сервис по управлению репутацией в индустрии гостеприимства

08:55, 3 июля 2023

В 2022 году с российского рынка ушли многие зарубежные онлайн-площадки, в том числе Booking, Airbnb, Trivago и др., а также сервисы оценки индекса потребительской лояльности. Отечественная индустрия гостеприимства, только начавшая отходить от последствий пандемии, столкнулась с новыми сложностями. Однако они же стали точками роста для российских ИТ-продуктов. Одним из активно развивающихся проектов является сервис Travel.stat.

Travel.stat – российский сервис управления репутацией в индустрии гостеприимства с использованием машинного обучения. Он анализирует отзывы гостей, определяет точки роста в сервисной стратегии и сравнивает качество услуг с конкурентами. Все это, безусловно, способствует росту финансовых показателей компаний. Кроме того, для ответов на отзывы используются алгоритмы искусственного интеллекта. Так, Chat GPT генерирует необходимые сообщения, значительно экономя время и трудозатраты.

Основатель NPS-сервиса Travel.stat Алена Канина работает на рынке туриндустрии уже более 10 лет, поэтому при создании проекта учитывались все основные потребности отрасли: «Мы знали, что рынок начнет освобождаться от иностранных NPS-сервисов, которые на более 80% захватили российское пространство гостиничных услуг. И сделали импортозамещаемое IT-решение, которое вывели на рынок. Я считаю, что индустрия гостеприимства России будет активнее переходить из ценовой конкуренции в качественную, и такие сервисы, как Travel.stat, помогут менять клиентское восприятие. Поддержание высокой оценки удовлетворенности туристов должно определить направление развития индустрии гостеприимства и способствовать ее росту», – отметила руководитель стартапа.

Сервис уже полноценно работает с отелями и ресторанами. Travel.stat анализирует более 10 источников, собирая отзывы. Их оценка проходит с использованием машинного обучения, формируется аналитический дашборд. Пользователи сервиса могут получить анализ выбранных конкурентов по тем же показателям. Есть возможность проводить анкетирование и электронные опросы гостей, которые влияют на рейтинги заведения. Travel.stat позволяет сделать это с помощью QR-кода, SMS-сообщения или страницы входа в систему Wi-Fi.

Как уточнил руководитель комиссии по стартапам РСТ и основатель сообщества Travel Startups Леонид Пустов, подобные сервисы давно появились на зарубежных рынках и нашли свою нишу пользователей среди отельеров. «На российском рынке есть только один подобный сервис, работающий в экосистеме продуктов одного из крупнейших технологических поставщиков. Мне кажется, что у проекта есть высокие шансы на успех, если правильно выстроить партнерства с участниками рынка, в том числе обеспечить интеграцию в существующую технологическую инфраструктуру отелей», - сказал он.

Сервис уже высоко оценило профессиональное сообщество. Travel.stat одержал победу в конкурсе «Мастера гостеприимства» по направлению «Стартапы и прорывные идеи в туризме». Кроме того, эксперты конференции Travelhub Sk_Traveltech, которую провели фонд «Сколково» и сообщество Travel Startups, назвали проект одним из самых перспективных стартапов traveltech индустрии. Кейс TravelStat также поддержали «мастера гостеприимства», принимавшие участие в событии.

«Сервис Travel.Stat реализуется на достаточно важном сегменте услуг – управление имиджем предприятий HoReCa. В нынешней ситуации высокой конкуренции и одновременно мгновенной реакции гостей на положительный или отрицательный опыт получения гостиничных и сопутствующих услуг, которая распространяется с помощью мессенджеров на огромную аудиторию, своевременная и адекватная реакция отеля или ресторана на изменение своей репутации – чрезвычайно существенно влияет на итоговую экономическую эффективность объекта», – считает управляющий партнер Cronwell Hospitality Group, Вице-президент РГА, руководитель Комитета по инфраструктурным проектам РСТ Алексей Мусакин.

По его словам, такой сервис может найти своих потребителей, однако, необходимо отметить два важных нюанса.

«Во-первых, несмотря на то, что TL Reputation является вспомогательным сервисом для компании Travelline, благодаря основным сервисам Travelline и вкупе с ними, этот сервис достаточно трудно будет обогнать и победить именно из-за комплексного продукта Travelline, от которого отели уже не могут отказаться. Во-вторых, наличие возможности сбора отзывов гостей, с одной стороны, является конкурентным преимуществом Travel.Stat, но, с другой стороны, может не стать главным конкурентным преимуществом, так как гости отеля/ресторана предпочитают все-таки публикацию отзывов, особенно негативных, на независимых открытых площадках, а не в закрытом пространстве отеля/ресторана, так как опасаются, что такие отзывы останутся внутри отеля/ресторана и не приведут к исправлению ситуации», – добавил Мусакин.


Обсудить в telegram

вам может быть интересно