РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 01.03.2007От путевок в Таиланд не отказываются даже в Кемерово

От путевок в Таиланд не отказываются даже в Кемерово


Убийство двух кемеровчанок на тайском курорте Патайя вновь обострило проблему безопасности российских туристов. Вчера пресс-конференцию на эту тему провело информационного агентство «Росбалт». Перед журналистами выступили президент Российского союза туриндустрии, руководитель Комиссии по туризму, индустрии развлечений и гостеприимству Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Сергей Шпилько, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ, председатель Клуба защиты прав туриста, член рабочей группы по вопросам туризма Общественной палаты РФ Дмитрий Давыденко.

По словам Сергея Шпилько, ситуацию с безопасностью отдыхающих за рубежом россиян нельзя назвать удовлетворительной, но это – лишь часть общей проблемы, которая касается всех туристов, отправляющихся во все страны. Патайская трагедия не повлияла на турпоток в Таиланд, аннуляций туров нет даже в Кемерово. И это явление - тоже часть общемировой тенденции определенного привыкания к угрозам, показатель восприятия общественным мнением степени опасности того или иного туристического направления. «Есть более весомый критерий безопасности какой-либо страны: люди туда едут - либо не едут», - подчеркнул Сергей Шпилько. Таиланд – одно из самых популярных направлений отдыха россиян, гибель наших туристок в Патайе – случай беспрецедентный. Тем не менее, это повод для того, чтобы тайские власти обратили особое внимание на ситуацию с криминогенностью курортов. Г-н Шпилько выразил уверенность, что преступники будут найдены, поскольку власти Таиланда крайне в этом заинтересованы.

Вместе с тем, президент РСТ отметил, что тема безопасности туристов очень часто используется в целях, с безопасностью никак не связанных. На этой почве, например, возникают идеи навязывания туристам каких-либо дополнительных услуг, например, обязательной юридической страховки. Или в последнее время стало модно сваливать на турбизнес вину за все, что где-либо происходит с туристами. Сергей Шпилько не отрицает, что проблемы с информированием отправляющихся на отдых россиян существуют, но турфирма – не бог, чтобы предусмотреть каждую мелочь. Организация безопасности – вопрос комплексный, и туристическая компания не может отвечать за все – от задержек авиарейсов до инцидентов в кварталах красных фонарей.

Петр Шелищ не согласился с таким мнением, проведя аналогию с законом о правах потребителей: «Когда покупатель выясняет, что телевизор неисправен, он предъявляет претензию именно в магазин. Хотя продавцы этот телевизор не производили, они все-таки обязаны принять товар, а потом в порядке регресса разбираться с производителями и поставщиками», - сказал он.

Дмитрий Давыденко, рассказывая о программе защиты прав российских туристов за рубежом, которая действует с весны прошлого года, привел любопытную статистику. Самое распространенное нарушение, с которым сталкиваются наши соотечественники, – неправомерные действия врачей при страховых случаях. Часто туристы, торопясь получить медицинскую помощью, идут не к тем, врачам, к которым должны обращаться по условиям страховки, и страховые компании отказываются возмещать их затраты. В том, что туристы не читают текст на выданных им полисах, виноваты, судя по всему, турфирмы. Далее идут кражи из отелей видеокамер, фотоаппаратов, ноутбуков, денег и т.д. Чаще всего отели отказываются возмещать стоимость пропавших вещей, мотивируя это тем, что ввезенная в страну аппаратура не была задекларирована. Таможенный ликбез со своими клиентами тоже должны проводить турфирмы. Далее в рейтинге – транспортные происшествия, причем не только дорожные, но и морские. И бывает, что в случае поломки, например, скутера с туристов требуют возместить его стоимость, хотя водный велосипед застрахован и его неисправность клиента не касается.

По словам Дмитрия Давыденко, из 400 тыс. россиян, которые стали участниками программы защиты прав туристов, за правовой помощью обращался 1 человек из каждых 5 тыс. путешественников, и эти 1,25%, по его мнению, очень высокий показатель. Объясняя, почему при таком бесправии не уменьшается число желающих выехать на отдых за рубеж, г-н Давыденко выдвинул оригинальную теорию «информационной компенсации». Например, сразу после того, как в Египте произойдет «какой-нибудь очередной теракт», российское представительство Министерства по туризму Египта активно распространяет информацию «о чем-нибудь хорошем», и все тут же забывают об опасности. Или вот возьмем последний случай в Таиланде. После того, как в Патайе убили россиянок, посол Таиланда в России «срочно собрал» крупных операторов этого направления, «раздал им награды» – и опять «все хорошо».

Версия любопытная. Если не считать того, что встреча в посольстве Таиланда проходила 22 февраля, а убитых туристок обнаружили рано утром 24-го. (Ирина Тюрина, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100