РАТА-новости
Круизный дом с 13.08
 
Библио глобус 28.04
 
 
Стройотряд РСТ «Солнце в бокале-2»: география участников расширяется! Присоединяйтесь!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2990Сибиряки по-разному оценивают перспективы нового прямого рейса в Стамбул

Сибиряки по-разному оценивают перспективы нового прямого рейса в Стамбул


На сибирский рынок с прямыми регулярными рейсами впервые пришла авиакомпания Turkish Airlines. С марта по октябрь трижды в неделю (по понедельникам, четвергам и субботам) самолеты этого перевозчика будут летать из Новосибирска в Стамбул. Региональный турбизнес не сомневается, что аудитория у нового направления будет.

 

Многие региональные операторы начали формировать собственные программы на базе нового рейса. «У нас уже есть несколько регулярных рейсов – в Пекин, Бангкок, Дубай, Прагу и т.д. Это очень хорошо, что сибирские аэропорты продолжают развивать программы регулярных рейсов», – сказал RATA-news управляющий директор группы компаний «Акрис» Владимир Коуров. – Это дает новые возможности для создания турпродукта, ведь преимущества четкого расписания неоспоримы. Тем более что это не просто рейс к месту отдыха. Стамбул, как Бангкок, Пекин или Дубай, – мощный хаб, который позволяет использовать его для создания различных комбинированных туров».

 

По мнению участников рынка, сибиряков должна заинтересовать «новая» Турция. «У туристов появляется возможность полететь не только на анталийское побережье, но и в любимый многими район Кушадасы на Эгейском море, – объяснила председатель правления Российского отраслевого союза туриндустрии Сибири, директор новосибирской турфирмы «Африка» Наталья Куцевол. – Рейс в Стамбул расширяет возможности для познавательного, экскурсионного туризма, который можно сочетать с отдыхом на море. А в зимнее время рейс можно использовать для поездки на горнолыжные курорты Турции».

 

Рейс в Стамбул наверняка заинтересует и бизнес-сообщество, полагают эксперты. «Поток из Новосибирска в шоп-туры и по делам в Стамбул довольно заметен, и до сих пор он шел через Москву, теперь люди смогут летать без стыковок», – пояснил директор новосибирской операторской компании VIVA Travel Игорь Милютин.

 

Руководители региональных компаний, тем не менее, осознают, что с помощью нового рейса можно формировать только специфический, не массовый турпродукт. «В первую очередь, это экскурсионно-познавательные туры, – пояснил Игорь Милютин. – Мы имеем в Стамбуле свою принимающую сторону (там находится головной офис турецкой VI-VA Travel), и у нас все готово к тому, чтобы предложить рынку наземное обслуживание. Но сравнивать спрос на такой продукт со спросом на пляжный отдых не стоит».

 

Некоторые эксперты считают, что через Стамбул можно также отправиться и в Европу. Билет туда-обратно по маршруту Новосибирск – Стамбул – Новосибирск сегодня стоит чуть более 11 тыс. рублей, билет со стыковкой до одной из европейских столиц можно найти за 15-17 тыс. рублей. «Это сравнительно недорого, – прокомментировала Наталья Куцовол. – Информация разнеслась быстро. Самостоятельные туристы, которые ориентируются в первую очередь на стоимость, уже покупают билеты. И даже если стыковка не очень удобна, они готовы идти на это. Думаю, маркетинговая служба турецкой авиакомпании, просчитывая перспективы рейса, учла и этот момент».

 

Однако вряд ли новый рейс сыграет принципиальную роль в перевозке на европейских направлениях. «У нас уже есть рейсы в Прагу, а также в Дюссельдорф и другие города Германии. Рейс в Стамбул на их фоне выглядит привлекательнее пока только за счет тарифов. Остаться конкурентоспособным на европейских направлениях он сможет только, если цены Turkish Airlines останутся на нынешнем уровне», – заметил Владимир Коуров.

 

В сибирских компаниях отмечают, что пошел и процесс продаж туров. «Мы получаем звонки от агентств, а значит туристы интересуются направлением, – рассказал Игорь Милютин. – Заявки тоже есть – на первом рейсе 11 марта полетят наши туристы».

 

Относительно перспектив заполнения всех рейсов при заявленной частоте мнения специалистов разделились. «Турецкое направление – одно из ведущих в летний период, – отметила гендиректор алтайской операторской компании «Возрождение-Тревел» Татьяна Ефимова. – Авиакомпания надежная, так что мы приветствуем новый рейс и думаем, что он будет заполняться, поскольку больше нигде в Сибири нет прямого авиасообщения со Стамбулом». Владимир Коуров уверен, что три рейса в неделю – это много. «Сомневаюсь, что в ближайшее время, в туристическое межсезонье, такие объемы удастся заполнить. Тем не менее, хочется пожелать им и всем нам, чтобы загрузка была», – заметил он.

 

Индивидуальные пакеты «Стамбул + Анталья» в летний период вряд ли станут конкурентоспособными при наличии огромного объема чартерных программ на этом направлении, считает директор алтайской туркомпании «ГЛЭМ-Тур» Ольга Ришко. «За последние годы все попытки поставить Стамбул, к сожалению, терпели фиаско из-за низкого спроса», – пояснила она. «Начинать нужно было хотя бы с двух рейсов в неделю, – согласился с коллегой Игорь Милютин. – Я не исключаю, программа может быть скорректирована».

 

Но все подчеркивают – при определенных условиях рейс жизнеспособен. «Если Turkish Airlines расширит спектр услуг, введет разумную частоту с учетом сезонности, будет проводить акции, все получится, – сказал Игорь Милютин. – У нас долго не мог прижиться рейс в Прагу, а в итоге стал круглогодичным». На судьбу рейса могут повлиять особые договорные отношения перевозчика с операторами. «Во время первых визитов представителей авиакомпании в регион инициировались встречи с операторами с целью полностью продать им рейс, сняв с себя риски, – рассказал Владимир Коуров. – Сейчас перевозчик зашел с регулярными рейсами, и пока прямых контактов у нас не было, билеты мы берем в системе. В любом случае, мы рады приветствовать начало их работы и готовы развивать сотрудничество».

 

Анна Вальцева, специально для RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100