РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3991Операторы речных круизов отмечают растущий спрос «первичных» туристов

Операторы речных круизов отмечают растущий спрос «первичных» туристов


Операторы речных круизов наблюдают рост продаж на 15-30% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Отметили игроки и растущий интерес со стороны туристов, которые прежде не выбирали такой вид отдыха.

 

Маловодье на Волге, с которым круизным компаниям пришлось считаться два последних сезона, уже не сможет нарушить заявленные маршруты. Операторы перестроились еще к началу прошлогодней навигации, составив расписание так, чтобы максимально использовать полноводную весну для рейсов четырехпалубников, а в более «сухое» лето отправлять пассажиров по Волге на трехпалубных судах.

 

По словам директора по внутреннему туризму компании «Водоход» Андрея Смолина, удачно прошли стыковочные рейсы, когда два идентичных по компоновке теплохода встречались в Галанино, пассажиров с «верхнего» корабля пересаживали на «нижний», минуя таким образом Городецкий участок реки – слабое звено волжского пути из Москвы в Астрахань. «В этом году некоторые туристы даже специально просят места на рейсах с пересадкой. Для них это небольшое приключение, возможность побывать за одну поездку на двух теплоходах. Перевозим людей на автобусах, помогаем перенести багаж», – рассказал г-н Смолин.

 

По его словам, в этом году практически в два с половиной раза выросло количество новичков, выбравших речные путешествия. Хотя до новогодних праздников круизы покупают, как правило, только постоянные клиенты. Видимо, это связано с оттоком туристов с выездных направлений. Андрей Смолин также отметил рост объемов продаж почти на 30% по отношению к началу февраля 2015 года. Уже практически на 100% загружены длинные рейсы, к примеру, по маршрутам Казань – Москва, Казань – Санкт-Петербург, Москва – Астрахань.

 

«Мы проиндексировали цены на 8-12%, но они еще будут корректироваться в сторону увеличения. Для тех, кто полностью оплатил путевку, стоимость круиза уже не поменяется», – уточнил Андрей Смолин.

 

Генеральный директор компании «Инфофлот» Александр Сахаров рассказал, что на текущий момент рост продаж по сравнению с тем же периодом минувшего года составил 15-20%, на 5-10% подросли и цены. «Конечно, это ниже инфляции. Но если мы поднимем расценки адекватно реальным расходам, то можем остаться без клиентов. И все же стоимость круизов придется постепенно поднимать», – дополнил он.

 

Фактически распроданы трехнедельные круизы из Москвы в Ростов-на-Дону, хорошо бронируют водные путешествия из Архангельска на Соловки, из Москвы в Елабугу и Санкт-Петербург. Однако на этот раз активнее запрашивают еще и пятидневные круизы, например, в Ярославль. «Думаю, это связано с тем, что люди решил сэкономить, съездив в более короткий отпуск, либо оплатить заранее, пока цены не выросли», – уточнил эксперт.

 

Почти не осталось мест на уникальный экспедиционный круиз по Вятке, который «Инфофлот» возродил в прошлую навигацию: «Спрос большой, в этом году сделаем даже два рейса». Г-н Сахаров также сообщил об увеличении количества новичков – на 5-10% по сравнению с прошедшим годом.

 

В компании «Мостурфлот» продажи круизов выросли до 15%, в то время как год назад рост по отношению к 2014 доходил до 25%. Заместитель генерального директора Светлана Гончарова видит заметное повышение спроса на теплоходы класса люкс – таких, как «Александр Грин» и «Княжна Виктория». Заранее места на них берут постоянные клиенты, хорошо работает и «сарафанное радио». Как всегда, прежде всего раскупают круизы на майские праздники, затем на несколько выходных дней, приуроченных к 12 июня, и новинки сезона. «В этом году открыли новый маршрут Москва – Медвежьегорск на четырехпалубном теплоходе «Михаил Булгаков». Изюминка круиза в том, что два дня и одну ночь пассажиры проведут на Соловецких островах. Из Медвежьегорска на автобусах довезем их до Белового моря, оттуда теплоходом на Большой Соловецкий остров», – объяснила г-жа Гончарова. Она подчеркнула, что круизеры впервые получили возможность отправиться в путешествие с посещением Соловков на большом комфортабельном судне.

 

Популярностью пользуются маршруты Москва – Санкт-Петербург с остановками на Валааме, Кижи, Коневце и других островах. Также первый раз теплоход «Александр Грин» пойдет по Оке. Эксклюзивным круиз делает тот факт, что в рейс по одной из красивейших российских рек выйдет современный трехпалубник, хотя до этого ходили только старенькие двухпалубные суда. «Прогноз по сезону хороший. Есть оживление и со стороны иностранных рынков. Многие агентства, ранее занимавшиеся выездным туризмом, сейчас обращаются к нам с просьбой предоставить материалы по большим круизам», – заключила Светлана Гончарова.

 

Руководитель московского подразделения компании «Ника» Светлана Тимонина рассказала, что впервые за много лет туроператор возрождает маршруты по сибирским рекам. «В навигацию 2016 года по Амуру, Енисею, Оби и Иртышу пойдут три комфортабельных теплохода. Спрос есть, хотя пока мало кто знает об этих круизах», – сказала она. По Амуру маршруты стартуют с середины лета, по остальным рекам – с начала июня. Высоко востребованы круизы на небольших судах «Таежный» и «Куприян». На последнем два маршрута целиком выкуплены корпоративными клиентами.

 

«Иностранцы тоже заинтересовались, но им скорее интересен уже будущий год. А среди россиян традиционно самые активные туристы – москвичи и питерцы», – заметила г-жа Тимонина. Интерес к новинке проявили и жители южных регионов России, несколько кают забронировали клиенты из Пятигорска. Компания старается привлечь и местные рынки – Тобольск, Омск, Тюмень, Салехард. Всего было выставлено по рекам Сибири около 30 круизов, рассчитанных на разную публику. Стоимость размещения в каютах вполне сопоставима с ценами на флагманских волжских судах «Мостурфлота». «Очень хочется, чтобы люди, наконец, узнали, что в России есть и другие круизные реки, не только Волга. А какая там шикарная экскурсионка! Планируем еще привлечь местные коллективы, чтобы познакомить туристов с культурой малых народов», – сказала Светлана Тимонина.

 

Операторы также обратили внимание на повышение с этого года акцизов на судовое топливо. Это, конечно же, скажется на конечной стоимости продукта, ведь цена топлива в себестоимости речных круизов составляет порядка 30%. В то же время, по мнению Андрея Смолина, круизную отрасль в первую очередь тормозит не дорогое топливо, а морально устаревший флот. «Сейчас в Минпромторге РФ разработана программа по строительству новых судов. Уже в этом году могут быть заложены два новых теплохода проекта PV300 – это современные речные суда нового поколения, спроектированные российскими специалистами», – добавил он.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100