РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3589Еще одно непростое лето для речных круизов по России

Еще одно непростое лето для речных круизов по России


Туроператоры российских речных круизов рассчитывали, что лето-2014 станет первым спокойным сезоном после кризиса, который разразился на рынке после крушения теплохода «Булгария». Но пока эти прогнозы оправдываются лишь отчасти. Удачный старт продаж споткнулся сначала об Украину – из-за событий в этой стране спрос на речные круизы со стороны иностранных туристов начал проседать. Вторым серьезным испытанием стал природный фактор. Из-за маловодья на Городецких шлюзах после бесснежной зимы этот участок Волги стал непреодолим для больших четырехпалубных теплоходов.

 

Игроки рынка очень надеялись, что ограничения по проходу через Городецкие шлюзы будут сняты 10 июля. Этот срок был определен приказом Министерства транспорта. Однако, судя по последним сообщениям Федерального агентства морского и речного транспорта, ограничительный режим для судов с осадкой 2,6 м продлен до 20 июля с дальнейшим снижением осадок до 2,5 м вплоть по 10 августа. А это затрагивает уже крупногабаритные трехпалубники. И все идет к тому, что до конца навигации ситуация будет только ухудшаться.

 

«В нашей компании примерно треть маршрутов предполагает пересечение Городецких шлюзов. В основном это продолжительные круизы, рассчитанные на 14-20 дней. Например, Москва – Астрахань, Санкт-Петербург – Нижний Новгород и так далее. Эти круизы, как правило, самые дорогие, но и самые востребованные среди постоянных клиентов, тех, кто приобретают туры заранее», – рассказал коммерческий директор судоходной компании «Водоходъ» Андрей Смолин. О том, что в нынешнюю навигацию возможны ограничения по осадке судов, по его словам, стало известно только в мае. С этого момента компания занимается тем, что меняет согласованную на сезон маршрутную сетку, предлагая клиентам варианты, ограниченные «низом» либо «верхом» Волги». Также возможны стыковочные рейсы, когда туристов перевозят на автобусах через шлюз с одного теплохода на другой. Но такая рокировка довольно сложна в исполнении, поскольку не все суда сочетаются по типу и количеству кают. «Мы делаем все, чтобы сохранить наших клиентов, расширяем экскурсионные программы, включаем в тур дополнительные опции. Тем не менее, не всех устраивает замена Астрахани на Санкт-Петербург. Примерно 30% туристов с таких рейсов отказываются от путешествия», – пояснил г-н Смолин.

 

Заместитель генерального директора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова подтвердила, что круизы, которые проходят через Городец, были полностью загружены еще в мае, до того, как пошла информация о нехватке воды в Волге: «Мы до сих пор заняты пересадкой туристов. Клиентам предлагается выбор: замена маршрута либо переход на борт меньшего по размеру судна, которое беспрепятственно может пройти через обмелевший участок. К счастью, большинство клиентов с пониманием относится к сложившейся ситуации. Число аннуляций не превышает 10%».

 

Впрочем, проблема маловодья затронула далеко не всех. Генеральный директор «Инфофлота» Александр Сахаров сообщил, что у его компании четырехпалубных теплоходов попросту нет. В сравнении с прошлым годом объемы продаж сильно не изменились, хотя положительная динамика присутствует. По данным Светланы Гончаровой, кассу этим летом делают короткие круизы на 3-4 дня с посещением Твери, Углича, Мышкина, Плеса или Костромы. Они раскупаются достаточно активно, прирост по сравнению с прошлогодними показателями составил 15-20%, что, как считает г-жа Гончарова, указывает на возвращение речного туризма на утраченные после гибели «Булгарии» позиции. На июль и август каюты практически заполнены.

 

Андрей Смолин более осторожен в оценках сезона. По его мнению, свою ложку дегтя добавили события на Украине. «Это привело к спаду спроса со стороны иностранных туристов. Но, возможно, речные круизы пострадали меньше, чем «наземка», поскольку большинство путевок выкупается заранее. Однако все новые бронирования со стороны так называемых «поздних» рынков, к которым относятся Италия, Испания и Китай, были свернуты. В целом по сравнению с предыдущим годом спрос снизился на 15%», – заключил г-н Смолин. Этим же он объясняет появление признаков «горения» на маршруте Москва – Петербург, который традиционно наиболее востребован иностранцами.

 

Еще одной, уже имиджевой потерей для рынка речных круизов может стать конфликт, который в эти дни разгорается вокруг компании «РечТурФлот». Есть информация, что теплоходы «Плеханов», «Рылеев» и «Мамин-Сибиряк» в этом сезоне на маршруты так и не выйдут. Принадлежащие этому туроператору теплоходы «Рихард Зорге» и «Александр Свирский» рейсы совершают, однако по пути периодически возникают какие-то задержки. На этой неделе туристы попытались выяснить судьбу своих уже оплаченных путевок непосредственно в офисе «РечТурФлота», который оказался закрыт. Позже им удалось встретиться с руководством компании, которое настаивает, что проблемы есть только с теплоходом «Анатолий Плеханов», пострадавшим из-за маловодья на Городецких шлюзах. Сейчас известно о трех отмененных круизах на этом судне.

 

Руководитель правового департамента Ростуризма Изо Арахамия накануне сообщила, что ведомству также начали поступать жалобы от клиентов «РечТурФлота». По ее словам, в офис компании был направлен официальный запрос, однако ответа не последовало. К делу будут привлечены полиция и Роспотребнадзор. Заявления от туристов принимает и страховая компания «ВСК». Фингарантии «РечТурФлота» составляют 500 тыс. рублей. Эксперты версию только о низком уровне воды в Волге, из-за которого теплоходы «РечТурФлота» не могут отправиться в плавание, считают несостоятельной. Наиболее вероятной причиной называются финансовые проблемы компании, вызванные, в том числе, ростом затрат на межсезонную подготовку судов.

 

Нина Егоршева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100