РАТА-новости

В самом сердце Европы...

не европейские цены!

Лучшие СПА в Польше

 Ваш туроператор в Польше

 ТурТрансВояж 03.12.18
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Хорватия с 11 марта
 
 
 
Ванд Китай
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Март
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
25262728123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4764Церковь напрасно отталкивает турбизнес, правильнее было бы сотрудничать

Церковь напрасно отталкивает турбизнес, правильнее было бы сотрудничать


Законопроект, который наделяет религиозные организации исключительным правом на организацию паломнических поездок, в его нынешнем виде навредит не только турбизнесу и туристам, но и самой церкви. Церковь не должна отталкивать турбизнес, будет гораздо правильнее сотрудничать с ним. Такое мнение высказали участники круглого стола по взаимодействию туроператоров и РПЦ, который прошел 11 марта в рамках заседания Регионального совета Российского союза туриндустрии на выставке «Интурмаркет».

 

Напомним, в первом чтении поправки к закону «О свободе совести и о религиозных объединениях», был принят 10 января этого года. В нынешней редакции они серьезно ограничивают право турфирм на организацию паломнических туров, отдавая эту деятельность полностью в ведение церкви. Депутаты объяснили необходимость принятия закона участившимися случаями обмана богомольцев турфирмами.

 

По мнению участников круглого стола, в законопроекте есть очевидные противоречия. В частности, на практике определить грань между паломническим и культурно-познавательным туризмом очень трудно. Во многие известные храмы люди едут не с паломническими целями, а с чисто экскурсионными – узнать историю, познакомиться с архитектурой.

 

Кроме того, закон признает деятельность религиозных организаций по проведению паломнических поездок, включая размещение, питание, транспортное, экскурсионное и иное обслуживания, а также деятельность по установлению и развитию международных контактов в целях организации паломнических поездок. Однако, по словам представителей турбизнеса, все перечисленные услуги – это именно туристическая деятельность, регулируемая соответствующим отраслевым законом. И если церковь хочет всем этим заниматься, она должна предоставлять, в частности, размещение и питание в соответствии с отраслевыми стандартами. Но это явно «непрофильная» для церкви деятельность, так что предоставляемые ею услуги такого рода нередко вызывают нарекания туристов.

 

Однако, по словам директора паломнической службы «Радонеж» Юрия Минулина, самое драматичное в нынешней ситуации не столько принимаемый закон, так как паломничество – дело действительно церковное, и давно ждет урегулирования, а то, как он преподносится обществу. «Церковь не проявляет стремления к диалогу с турбизнесом, хотя благодаря ему было сделано очень много для сохранения интереса к истории православной церкви. Она фактически отделяет себя от общества, разобщает людей, деля их на правильных и неправильных». Те, кто готовил законопроект, не общались с представителями турбизнеса, включая, например, паломническую службу Валаамского монастыря, которая занимается этой работой уже более 25 лет и накопила колоссальный опыт», – пояснил он.

 

«Нам говорят о недостаточной подготовленности светских экскурсоводов, однако церковные власти никогда ничего не делали, чтобы повысить их квалификацию. Более того, за 30 лет так и не появилась площадка, где мы могли бы обсуждать общие рабочие вопросы»», – сказал г-н Минулин. По его словам, ни церкви, ни турбизнесу не нужно разобщение: «Давайте церковь и турбизнес будут учить и учиться друг у друга, чтобы вместе делать одно дело. В главном храме Иерусалима уживаются и туристы, и экскурсоводы, и паломники, причем более 200 конфессий, и никто никому не мешает».

 

Заведующий кафедрой туризма Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСГТУ) Алексей Ткалич согласен с Юрием Минулиным: взаимодействие паломнических и светских служб – это то, к чему надо стремиться. «Церковь не должна диктовать свои условия обществу. У человека есть право на выбор: отправиться на светскую экскурсию или в паломнический тур, через турфирму или религиозную организацию. Никто не вправе создавать искусственных границ», – уверен эксперт.

 

Тем не менее границы уже возникают и вполне реальные. По словам секретаря общественного совета по туризму при комитете Псковской области по культуре и генерального директора компании «Континент» Светланы Барановой, на территории Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря с 2019 года право проводить экскурсии для групп получили исключительно экскурсоводы монастырской экскурсионной службы. И хотя потом монастырь вроде бы и пошел на диалог с турбизнесом, условия работы остаются непонятными, а взаимодействовать с церковными властями по-прежнему непросто.

 

Представитель пермской компании «Развитие» Лариса Левина подтвердила, что с каждым годом работать с экскурсионными группами в монастырях становится все труднее. «Мы всегда возили туристов по стране в культурологические туры, но теперь нас все чаще спрашивают, от какого мы прихода. И как только узнают, что мы – турфирма, начинаются всякого рода отговорки и заминки. Аналогичная ситуация с Дивеево, откуда меня как экскурсовода вывели, потому что я без бейджа. В итоге, если раньше мы набирали много таких групп, то сейчас решили, что одной в год – достаточно», – рассказала г-жа Левина. По словам Юрия Минулина, это яркий пример, как сама церковь ограничивает доступ желающим посещать святые места.

 

Главный вывод участников круглого стола – необходим симбиоз культурного и религиозного наследства нашей страны. Оно принадлежит всем гражданам, и его нельзя отдавать в чье-то единоличное ведение. Должно быть налажено взаимодействие церкви и светских организаций. Тем более что опыт успешной совместной работы уже есть. По словам представителя администрации Кемерово Дмитрия Черноскутова, в связи с новым законопроектом епархия сама вышла на них с просьбой посодействовать диалогу с турбизнесом по организации паломнических туров. Нормально развивается сотрудничество также в Самарской области, где религиозные организации взяли на себя обучение светских экскурсоводов. По словам директора «Козельского бюро путешествий и экскурсий» Елены Губаревой, в Оптиной Пустыни взаимодействие турфирм и монастырских властей складывается вполне успешно.

 

По словам руководителя Регионального совета РСТ Ольги Санаевой, положительный опыт взаимодействия турбизнеса и церкви будет собран и обобщен. А затем РСТ постарается донести позицию турбизнеса до властей.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал РБ 2019
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100