Введение возрастного ценза для «детских» автобусов отложено до 30 июня 2020 года
Правительство РФ отложило введение возрастного ценза для автобусов, перевозящих организованные группы детей, до 30 июня 2020 года. Соответствующее постановление от 8 августа 2018 года подписано премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым и опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
Документ вносит соответствующие изменения в постановление правительства РФ от 17 декабря 2013 года №1177. Напомним, согласно этому постановлению, для организованной перевозки группы детей могут использоваться автобусы, с года выпуска которого прошло не более 10 лет. Однако введение этих возрастных ограничений из-за их абсурдности переносилось неоднократно.
В последней редакции постановления от 17 апреля 2018 года говорилось, что для автобусов массой до 5 тонн и имеющих более 8 мест для сидения возрастной ценз будет с 1 июля 2018 года для перевозок из/в Москву и Санкт-Петербург, а также в Московскую и Ленинградскую области. Для остальных регионов ограничение в этой категории автобусов для детской организованной перевозки должно было вступить в силу с апреля 2019 года. Для автобусов массой свыше 5 тонн и имеющих более 8 мест для сидения возрастные ограничения предполагалось в обеих столицах с 1 октября 2018 года, а с 1 октября 2019 года – в регионах.
11 июля 2018 года по итогам совещания у заместителя председателя правительства РФ Ольги Голодец было принято решение о продлении всех сроков вступления в силу «возрастного ценза» для туристических автобусов, используемых для организованной перевозки групп детей. Разрабатывал проект постановления Минтранс РФ. В августе необходимость подготовки документа была подтверждена в ходе повторного совещания у Ольги Голодец с участием нового вице-премьера по вопросам транспорта Максима Акимова
Как рассказал RATA-news глава автобусной комиссии Российского союза туриндустрии Владимир Рабинков, вопрос о возрасте автобусов, используемых в детской организованной перевозке, требует не просто отсрочки, а системного решения. «Годы, прошедшие с момента принятия новых правил перевозки, уже нанесли серьезный ущерб и транспортным компаниям, и турбизнесу, и детскому организованному отдыху. В условиях постоянной угрозы ввода возрастных ограничений многие транспортные компании меньше вкладывали в поддержание и развитие своего парка. Одновременно ужесточились условия сотрудничества с турбизнесом, резко сократились организованные поездки детей по стране», – пояснил он.
Светлана Ставцева, RATA-news