РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4663«Инкэмп.ру» выяснила причины отказа родителей от детских лагерей

«Инкэмп.ру» выяснила причины отказа родителей от детских лагерей


По данным всероссийских опросов, в частности, исследования «Новое поколение» компании «Комкон», детские лагеря принадлежат к одним из самых непопулярных форматов отдыха. Ежегодно возможность отправить ребенка в лагерь рассматривают только 10-15% родителей, при этом недостаток средств выступает не единственной причиной отказа от лагеря. Численность побывавших в лагерях школьников, согласно статистике Росстата, ежегодно уменьшается. В прошлом году, по сравнению с 2016-м, их количество сократилось на 8% и составило 27% от общего числа учащихся в школах. Об этом на встрече с организаторами детского отдыха рассказала генеральный директор компании «Инкэмп.ру» Елена Рыженкова (фото).

 

 

«Согласно прогнозам Росстата, численность детей школьного возраста в ближайшие 10 лет увеличится на 20% и составит 19,8 млн, то есть емкость рынка вырастет. Однако количество детей, выезжавших в частные лагеря в минувшем году, составило около 420 тыс., то есть менее 3% от общего числа российских школьников», – подчеркнула она.

 

Работу по привлечению потенциальной аудитории, по словам г-жи Рыженковой, необходимо начинать с прояснения причин, влияющих на решение родителей. В этой связи компания совместно с Высшей школой экономики (ВШЭ) провела исследование на тему «Причина отказа от отдыха в детских лагерях», чтобы выявить точки роста рынка и выстроить грамотную коммуникацию с потенциальными клиентами. Следующим этапом станет исследование, позволяющее измерить распространенность причин отказа уже на тысячных выборках с учетом регионального аспекта.

 

Всего были проинтервьюированы 24 семьи, проживающие в Москве, с достатком средним и выше среднего, ранее не отправлявшие детей в лагерь или имеющие связанный с ним негативный опыт. По результатам исследования, выявлено четыре основных типа отказа – «нелагерный» ребенок, плохой лагерь, неразлучная семья и альтернатива. По мнению родителей, «нелагерный» ребенок недостаточно социализирован или имеет слабое здоровье, например, пищевую аллергию. Это домосед или «цифровой» ребенок, не готовый к реальному общению.

 

На мнение «плохой лагерь» во многом влияет негатив в отношении детских лагерей в целом, сформированный в публичном информационном поле. «Понятно, что это отголосок трагедии на Сямозере, и теперь некоторые родители считают лагерь априори опасным местом. Красной нитью через все исследование проходит также вопрос доверия – родителям не приходит в голову просто отдать дитя в чужие руки, они учитывают «сарафанное радио», личное знакомство с организатором лагеря и т.д.», – пояснила Елена Рыженкова.

 

Потребность в формировании доверия объединила всех опрошенных людей. Родители хотят, чтобы с детьми работали яркие, интересные педагоги, которые могут чему-то научить, вовлечь в новую интересную деятельность. Но только при условии, что им можно доверять. Поэтому «Инкэмп.ру» планирует доработать карточку с конкретной информацией о лагере, включив в нее и сведения о педагогическом составе. Елена Рыженкова уверена, что, только показав конкретных людей, стоящих за организацией лагеря, можно сформировать доверие к отрасли в целом.

 

Как правило, родители волнуются и по поводу дурного влияния сверстников, излишнего или недостаточного внимания к детям со стороны вожатых. Обеспокоены они также вопросами сексуального насилия и раннего сексуального опыта в лагерях, о которых много всего написано в интернете. Аргумент о «неразлучной семье» говорит, скорее, о тревожности самих родителей, которым сложно расставаться с ребенком, либо они хотят провести каникулы вместе, не имея другой возможности реального общения со своим отпрыском.

 

В качестве альтернативы рассматривают лагеря дневного пребывания, где вопросы безопасности не столь актуальны, да и стоят они дешевле, а также образовательные курсы и различные форматы семейного досуга.

 

Среди прочего также спрашивали, что такое идеальный лагерь? Мнения родителей разделились кардинально – для кого-то это образовательная программа, для других отдых на природе в палатке, третьи не представляют каникул без моря, а кто-то уверен, что это только дневной лагерь.

 

Директор центра внутреннего мониторинга института образования ВШЭ Иван Груздев добавил, что, несмотря на малое количество опрошенных респондентов, исследование заслуживает доверия. «Мы и так знали, что мало родителей отдают своих детей в лагерь. Нас интересовал вопрос, как они обосновывают свой отказ. Ведь отказываются даже обеспеченные люди, значит, кроме стоимости, есть и другие весомые основания. Опрос проводился в виде свободной беседы продолжительностью час-полтора. Именно поэтому мы получили развернутые ответы, чего не смог бы дать стандартный анкетный опрос», – сказал г-н Груздев. Он тоже отметил кризис обобщенного доверия, то есть россияне не доверяют социальным институтам, стараются найти, к примеру, врачей или репетиторов по рекомендации. В полной мере это касается и детских лагерей.

 

Елена Рыженкова согласна: «Семьи боятся отпускать ребенка, поэтому необходимо сформировать пространство доверия, чтобы родитель мог выбрать подходящий объект, куда отправил бы ребенка без опасений». По ее мнению, потенциал рынка очевиден, и это исследование станет первым шагом к выстраиванию долгосрочной стратегии по его развитию.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100