РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 16.10.2006Туристов защитит страхование

Туристов защитит страхование


Туристская общественность России активно обсуждает проект закона «О внесении изменений в федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». В частности, поправки, касающиеся экономической ответственности туроператоров, или финансовых гарантий. Свой комментарий по этому вопросу Российской туристской газете дал председатель совета директоров Prime Group, президент страхового холдинга Prime Insurance Никита Исаев.

- Как вы считаете, действительно ли обновленный закон «Об основах туристской деятельности» позволит туристам чувствовать себя увереннее?

- На мой взгляд, этот проект не позволит реально защитить потребителей туристских услуг от ненадлежащего исполнения туроператором своих обязанностей. Что же касается удовлетворения претензий за счет финансовых гарантий, механизм этот очень упрощенный, нечеткий и аморфный – недобросовестные туроператоры смогут спокойно уходить от ответственности. И в этом главный недостаток законопроекта.

- Главный – значит, не единственный.

- Да, безусловно. Например, с 1 января прекращается лицензирование не только туроператорской, но и турагентской деятельности. Между тем требование о наличии финансовых гарантий третьих лиц и включение в Единый федеральный реестр предполагается установить только для туроператоров. А к кому обычно приходит клиент? К турагенту, поэтому, в случае чего, логичнее спрашивать с него.

Кроме того, предлагаемая система Единого федерального реестра туроператоров фактически означает лицензирование в завуалированной форме. Об этом говорят даже формулировки типа «отзыв свидетельства о регистрации туроператора» вместо исключения из федерального реестра. Получается двойной административный пресс на туроператоров – реестр-лицензирование и фингарантии. А для турагентов – ни того, ни другого. Где рациональное зерно?

- Давайте вернемся к нашим туристам. В чем конкретно проявляется их незащищенность?

- Законопроект предусматривает два вида фингарантий – банковскую и страхование гражданской ответственности туроператора. Для получения удовлетворения по банковской гарантии нужно либо письменное согласие туроператора, либо решение суда. Ни один здравомыслящий туроператор такого согласия не даст, поскольку оно будет означать добровольное признание факта ненадлежащего исполнения обязательств. Решения суда иногда ждут полгода, год, а то и дольше. В то же время статья 376 ГК РФ устанавливает, что если требование к гаранту либо приложенные к нему документы поданы гаранту по истечении установленного в гарантии срока, то гарант отказывает в их удовлетворении. Таким образом, потребителю туристской услуги судебный вариант заведомо не выгоден.

- Но ведь есть еще и страхование гражданской ответственности туроператора…

- Да, и в законопроекте ему посвящено всего два предложения, одно из которых диспозитивно. А между тем именно страхование должно стать главным инструментом защиты прав потребителей. Именно его и нужно сделать единственным и обязательным видом финансовой гарантии, и вот почему. Я уже говорил, что в случае судебного разбирательства, которое можно затянуть чуть ли не до бесконечности, если требование по гарантии будет предъявлено за пределами срока ее действия, потребитель получит отказ. В страховании же главный момент – наступление страхового случая в период действия договора: требовать выплату можно и по окончании срока страхования. Кроме того, если законопроект установит четкий перечень документов, при наличии которых страховой случай можно считать доказанным, потребитель сможет прийти с ними не в суд, а прямо к страховщику. Тем самым сроки получения страхового возмещения сокращаются, и в этом главное преимущество для потребителей.

- Как же добиться такого преимущества?

- В законопроекте необходимо четко прописать условия такого страхования: размер страховой суммы, что считать и что не считать страховым случаем, порядок и сроки предъявления требования к страховой организации. А также перечень прилагаемых документов, подтверждающих факт наступления страхового случая, порядок и сроки осуществления выплаты, основания к отказу в ней.

Вот необходимый минимум условий страхования, которые должны быть прописаны в законе. Более детально их следует прописать в единых для всех страховщиков правилах обязательного страхования ответственности туроператоров, утвержденных правительством РФ. А в предлагаемом законопроекте получается, что каждый страховщик устанавливает свои собственные правила страхования и перечень исключений из страховых случаев. Это благодатная почва для сговора туроператора со страховщиком на почве минимизации риска возникновения страхового случая как такового. Сегодня, например, в большинстве правил страхования есть только два страховых случая: банкротство должника и неоказание услуг вследствие форс-мажорных обстоятельств – землетрясения, извержения вулкана или действия подземного огня, оползня, горного обвала, бури, вихря, урагана, наводнения, града или ливня и так далее. Понятно, что признать по суду должника банкротом за один год просто нереально. Поэтому получается, что страховка защищает только от форс-мажора.

- Что вы можете сказать о размерах фингарантий?

- Если говорить о суммах, то принципиальный подход законодателя откровенно непонятен: есть туроператоры, у которых сотни тысяч клиентов, есть более мелкие фирмы. Между тем, и тех, и других, что называется, стригут под одну гребенку, в то время как к крупным компаниям наверняка возникнет гораздо больше претензий, чем к мелким. Поэтому, думаю, за основу определения суммы финансовых гарантий следует взять процент от годового оборота туроператора.

- Получается, что законопроект необходимо дорабатывать?

- Судите сами: во-первых, как я уже говорил, на туроператоров обрушится двойной пресс – фактического лицензирования и фингарантий, в то время как турагенты останутся без контроля.Во-вторых, получить возмещение по банковской гарантии будет, мягко говоря, затруднительно, если вообще возможно. В-третьих, нет единых условий страхования ответственности туроператоров, вследствие чего потребители услуг могут оказаться в неравном положении.И, наконец, под эгидой давления со стороны контролирующих органов и дополнительных ежегодных затрат на предоставление финансовых гарантий туроператоры могут поднять цены на путевки на 15–25% в зависимости от времени года и спроса. В итоге в проигрыше окажется конечный потребитель, так что благие цели разработчиков законопроекта не будут достигнуты. (Материал предоставлен «Российской туристской газетой»)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100