РАТА-новости

Ваше здоровье в надежных руках

только с Intour Polska

Лучшие клиники и санатории Польши

 ТурТрансВояж 03.12.18
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Хорватия с 11 марта
 
 
 
Ванд Китай
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Март
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
25262728123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3971Обмен туристами между Россией и Ираном может перейти на новый уровень

Обмен туристами между Россией и Ираном может перейти на новый уровень


Иран продемонстрировал самый высокий прирост по количеству граждан, прибывших в 2015 году в Россию с туристическими целями: по сравнению с предыдущим показателем, турпоток из этого государства вырос на 111%. Правда, в абсолютных цифрах въезд все же невелик – 5,6 тыс., но зато это одна из немногих стран, откуда туристы прибывают к нам чартерными рейсами. Сейчас Иран занимает 13 место по числу поездок в Россию, а два года назад не входил даже в двадцатку.

 

Растет и поток россиян в Иран. Однако в нынешнем году взаимный обмен туристами обещает стать еще более впечатляющим. В конце прошлой недели в Москве побывала делегация представителей туристических властей, авиакомпаний и турбизнеса Ирана. Встречи с руководством Ростуризма и российскими туроператорами оказались весьма результативными.

 

Так, Тегеран готов в одностороннем порядке рассмотреть возможность отмены визы для российских туристов. Притом что 30 января вступает в силу смягчение визового режима для россиян: увеличен срок действия получаемой в аэропорту визы с 15 до 30 дней. Иран также разрабатывает для удобства туристов электронную визу. Ростуризм поддержал иранских коллег и обратился в МИД РФ с инициативой обеспечения безвизовых групповых поездок между Россией и Ираном по аналогии с режимом, действующим на китайском направлении. К тому же Россия впервые приедет в феврале на крупнейшую в Иране туристическую выставку, а в Тегеране в ближайшее время откроется офис Visit Russia.

 

Въездной поток иранцев в Россию в 2015 году вырос вдвое, в основном, благодаря чартерным программам из Тегерана в Москву, Сочи и Санкт-Петербург. В 2016 году предполагается увеличить число и регулярных, и чартерных рейсов. Иранская авиакомпания Mahan Air с 21 января будет летать во «Внуково» еженедельно, с 20 февраля – дважды в неделю, а к лету число рейсов дойдет до 7-9 в неделю. Регулярное сообщение открывается также с Санкт-Петербургом и Сочи. Причем Москва, как считают в Тегеране, вполне могла бы стать транзитным хабом на пути иранских туристов в Европу и США. Сейчас такими пересадочными узлами выступают Дубай и Стамбул, однако отношения Ирана с ОАЭ и Турцией в последнее время осложнились, появилась необходимость переориентировать поток.

 

По словам генерального директора компании «Свой ТС» Сергея Войтовича, предложения иранцев очень своевременны. «Иран сейчас на подъеме после снятия санкций. Быстро растет выездной поток, есть большой интерес к России. Для дальнейшего роста спроса на Россию есть все составляющие. Из Тегерана в Стамбул лететь больше трех часов, в Сочи – вдвое меньше, соответственно дешевле. В Москву и Петербург, правда, дорога подлиннее, но все равно Россия привлекает иранцев больше, ведь в Турции многие из них были уже по несколько раз», – уверен он. Только Сочи, как полагают иранские эксперты, может принимать ежегодно до 100 тыс. туристов

 

Идея московского хаба тоже понравилась г-ну Войтовичу: «Ничего особо нового здесь нет. Многие китайские и корейские туристы активно пользуются Москвой именно как транзитным пунктом. Но предложение иранцев – очень хорошая инициатива, ею надо обязательно воспользоваться».

 

Управляющий директор компании «Тари-тур» Игорь Кузьмин также считает иранское предложение заслуживающим внимания: «Турпоток из Ирана и так развивается довольно быстро, а хаб поможет российским принимающим компаниям получить дополнительно десятки тысяч иранских туристов. С такими темпами страна уже в ближайшие годы войдет в тройку лидеров по въезду в нашу страну, особенно если учесть стремительно сокращающийся поток в Россию из Турции».

 

На переговорах в Москве обсуждалась организация чартерных программ на остров Киш, самый популярный иранский курорт, один из известнейших на всем Ближнем Востоке. Этот коралловый остров расположен в северо-восточной части Персидского залива всего в 17 км от материковой части Ирана. Сейчас до него добраться из России можно только на перекладных, чартерный рейс сократит перелет и удешевит турпакет.

 

У Ирана как экскурсионного направления очень хорошие перспективы, так как это одно из древнейших государств в мире. Персидская империя при Дарии I простиралась от Греции и Ливии до реки Инд. Вплоть до XIX века Персия была влиятельнейшим и богатейшим государством Ближнего Востока. Туристов здесь ждут дошедшие до наших дней дворцы великих царей Персии, усыпальница библейского пророка Даниила, райские сады, древние базары. Однако для настоящего успеха Ирану необходимо более четкое позиционирование на российском рынке, полагает специалист по арабским странам компании «Квинта-тур» Александр Никитенко. «Безопасная страна, богатейшая культура, потрясающие памятники, природа – все это востребовано, несмотря на довольно высокие цены. Недельный экскурсионный тур с перелетом обходится не менее $2 тысяч, но оно того стоит. Будет ли также востребован пляжный отдых на острове Киш? Не уверен», – рассуждает эксперт.

 

Помимо таких достоинств, как спокойное море и белоснежные пляжи, у Киша есть и минусы. Иран – мусульманская страна, в которой действуют строгие правила. Например, женщина может находиться на улице, только повязав голову платком. В ходе экскурсионного тура ограничения не столь ощутимы, но на местном пляже туристам придется помнить еще и о раздельном купании мужчин и женщин. К тому же женщины обязаны купаться в одежде, за исключением специальных мест и пляжей при отелях. Плюс запрет на употребление алкоголя. «Так что, хотя высокий сезон здесь именно зимой, погода сейчас роскошная, наивно полагать, что Иран сможет заменить Египет, даже если станет безвизовым. Есть более комфортные пляжные направления, куда могут поехать россияне», – предположил Александр Никитенко.

 

Иранцы же, судя по всему, рассчитывают занять на российском рынке как раз то место, которое освободилось после запрета на поездки в Египет и Турцию. По крайней мере, статьи в местной прессе вышли именно с такими заголовками. Иранцы надеются, что россияне, как и европейцы, поедут на Киш, ведь даже в 2014 году, в разгар действия санкций, Иран посетило 5 млн. туристов из Европы. В 2015 году их число увеличилось на 8%. Многие охотно едут на остров, их привлекают отличные возможности для дайвинга, богатейший подводный мир, коралловые рифы.

 

Последуют ли россияне примеру европейцев или пойдут свои путем, сказать трудно. С одной стороны, есть пример Арабских Эмиратов, которые, несмотря на некоторые ограничения, стали популярны у россиян. Но есть, например, Иордания, которая так и не стала для наших туристов направлением пляжного отдыха.

 

Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал РБ 2019
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100