РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3311Росту турпотока в Беларусь мешают цены, в том числе на перевозку

Росту турпотока в Беларусь мешают цены, в том числе на перевозку


Главной отличительной чертой летнего сезона-2013 для Беларуси эксперты практически единодушно назвали спокойную ситуацию с продажами. Вместе с тем, повышенный спрос, который отличал это направление в последние годы, скорее всего, уже не повторится. Стоимость отдыха в стране продолжает расти – несмотря на то, что белорусские здравницы проявили достаточную гибкость в отношениях с российскими турфирмами.

 

Как рассказала заместитель генерального директора компании «Солвекс-трэвэл» Людмила Сысойкина, большинство санаториев в этом году пошли навстречу туроператорам и цены на лето выставили заранее. Это позволило в полной мере использовать преимущества программ раннего бронирования. «Летний сезон начался без лишнего ажиотажа. Но туры на июнь и первую половину июля уже проданы», – сообщила г-жа Сысойкина, оценив общий рост спроса на направлении на уровне 20%. Тем не менее, собеседница RATA-news не видит в этом году больших предпосылок для дальнейшего наращивания турпотока.

 

Если раньше российских туристов привлекала в Беларуси заведомо низкая, по сравнению с Россией, цена на отдых, то в последние два года этот разрыв стремительно сокращается. Катализатором стал финансовый кризис 2011 года в Беларуси, совпавший с ростом внутренних цен, в том числе и на размещение. «Не удивлюсь, если в этом году повторится ситуация двухлетней давности: тогда во второй половине лета белорусские здравницы недосчитались клиентов из-за резкого повышения стоимости своих услуг. Августовские цены на 10-25% выше июньских. В пик сезона стоимость отдыха в некоторых санаториях вырастает до 3 тыс. рублей в сутки на человека при двухместном размещении», – отметила Людмила Сысойкина.

 

Напомним, в прошлом году «Солвекс-трэвэл» получил статус туристско-информационного центра (ТИЦ) Республики Беларусь. Г-жа Сысойкина сообщила, что в этом году туроператор совместно с Национальным агентством по туризму Беларуси продолжил продвижение рекреационных возможностей страны на российском рынке. Выпущен каталог по Беларуси, в котором содержится информация о местных санаторно-курортных ресурсах, а также собраны сведения о достопримечательностях, музеях, национальных парках и экскурсионных маршрутах. Одна из глав названа «Минск – спортивная столица» и посвящена Чемпионату мира по хоккею, который страна примет у себя уже в следующем году.

 

Коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах рост спроса на Беларусь оценила на уровне 10%. Эта цифра, по ее словам, одинакова для всех трех летних месяцев. Отсутствие заметной динамики на направлении эксперт во многом связывает со спецификой работы белорусских средств размещения. Санатории и пансионаты сначала удовлетворяют спрос среди белорусов и только потом «разворачиваются» к российскому потребителю. «Пока подобная практика сохраняется, ждать скачков в продажах Беларуси не имеет смысла», – уверена г-жа Булах. Стоимость путевок, по ее словам, подорожала на 5-15% по сравнению с прошлым годом. Разумные цены держат профсоюзные здравницы – 1100-1500 рублей за сутки с человека, остальные поднимают от 2000 рублей. Есть и такие объекты, где стоимость отдыха приближена к российским расценкам – от 2500 рублей. Лучшим спросом пользуются именно бюджетные предложения.

 

По словам ведущего менеджера по Беларуси компании «Роза ветров» Ларисы Шишковой, в этом году туроператор сделал ставку на экскурсионку. Копилка предложений пополнилась, программами длительностью от 5 дней. «Однако россияне уже привыкли воспринимать Беларусь как оздоровительное направление и, по-прежнему, чаще спрашивают санаторно-курортное лечение», – констатировала г-жа Шишкова.

 

По мнению экспертов, до 70% продаж Беларуси дают санатории, 20% – базы отдыха и оздоровительные комплексы и только 10% остается на долю экскурсионных туров. «Думаю, что любовь россиян к белорусским здравницам вполне заслужена. Качество процедур – на европейском уровне. И в первую очередь раскупаются брендовые санатории вроде «Озерного», «Приозерного» или «Радона». Мест в них сейчас уже не осталось, продается уже август», – говорит Лариса Шишкова. Она также отметила, что отдых в Беларуси чаще выбирают люди старшего поколения, самым ходовым считается вариант одноместного размещения.

 

Кстати, сдерживает спрос и высокая стоимость проезда по железной дороге. В разгар лета стоимость билетов в спальный вагон составляет от 8000 до 10600 рублей, купе от 4000 до 6000 рублей в один конец. Поэтому все больше россиян предпочитают добираться до курортов Беларуси на собственных автомобилях, что сказывается на географии отдыха. «Растет спрос на ближайшие к границе с Россией области – Могилевскую, Гомельскую и Минскую, в то время как более дальние регионы – Брестская и Гродненская области – незаслуженно теряют популярность», – заключила Людмила Сысойкина.

 

Нина Егоршева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100