РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4578Эксперты посоветовали Енисейску выстраивать туристическую инфраструктуру «вокруг» реки

Эксперты посоветовали Енисейску выстраивать туристическую инфраструктуру «вокруг» реки


В Енисейске завершился II Сибирский культурно-туристический форум, организованный Министерством культуры РФ при поддержке Российского союза туриндустрии (РСТ).

 

 

Круглый стол «Енисейск: перспективные направления для развития малых городов» открыл заместитель председателя правительства Красноярского края Алексей Подкорытов. По его словам, при поддержке федерального и краевого бюджетов, а также на средства инвесторов выполняется комплексный план по воссозданию историко-культурной среды центральной части города, развитию транспортной, инженерной и туристической инфраструктуры. За последние пять лет в проект вложено 1,5 млрд руб. – 23 объекта подлежат реконструкции, из них 15 уже сделаны. В этом году будут отреставрированы еще семь зданий. «Работа сложная, многие объекты восстанавливались практически с нуля. Мало специалистов, способных работать в этом направлении, это штучные мастера», – подчеркнул он.

 

Глава города Енисейска Игорь Антипов добавил, что очень надеется на развитие туризма, и здесь мнения и опыт экспертов форума может оказаться крайне полезным. Он назвал основными точками притяжения Енисейска реку, объекты русской православной церкви и местных жителей.

 

 

И.о. министра культуры Красноярского края Елена Мироненко отметила позитивные перемены в городе: «Турбизнес Енисейска активизировался, с 2012 года открыто пять новых точек общественного питания, в два раза увеличилось количество средств размещения. Два года назад одним из первых в крае открылся ТИЦ». По ее мнению, пока местные отели не готовы к приему особо взыскательных туристов, но стараются улучшать качество обслуживания. По краевой субсидии за полтора года Енисейск посетили более 1,5 тысяч человек, в основном пенсионеров. Развивается паломнический туризм, открываются новые музеи. В городе уже действуют музей рубанка, «Фотоизба», недавно открылся музей конной упряжи. В то же время транспортная доступность города оставляет желать лучшего.

 

Эту же проблему отметил и заместитель министра транспорта Красноярского края Юрий Васильев: «Болезненная тема – состояние автодорог и придорожной инфраструктуры: нехватка туалетов и кафе на маршруте до Енисейска. Работаем над этим. Сейчас до города из Красноярска можно добраться автобусом, билеты стоят примерно 800 руб. Также раз в пять дней до Дудинки ходит пассажирский теплоход, стоимость размещения в простой каюте – от 2,5 тыс. руб. Но чаще всего используют автобусное сообщение».

 

Заместитель начальника Красноярской железной дороги Лев Ткачев напомнил, что существует техническая возможность поставить поезд до Лесосибирска. Сейчас разрабатывается программа из Красноярска до Ачинска на обычном поезде – по социальной программе, чтобы сделать билеты доступными. Из Ачинска предполагается переезд до Лесосибирска, откуда автобусом останется доехать до Енисейска всего 70 км. Маршрут рассчитан на две ночи – с пятницы по воскресенье. «Первые две пробных поездки в Енисейск планируем сделать осенью, рассчитываем каждую субботу перевозить две тысячи человек, – рассказал он. – Настало время сформировать комплексную программу развития туристско-транспортной инфраструктуры с привлечением не только железнодорожного, но и автомобильного, и речного транспорта».

 

 

Тему назначения дополнительного поезда из Красноярска в Енисейск поддержал заместитель гендиректора санаторно-курортного объединения «Западно-Сибирское землячество» Илья Бунчак. Он уверен, что городу надо предусмотреть и событийные мероприятия, к примеру, обыграть дату заложения острога, тему покорения Сибири, золотостарательства, заселения края казаками и т.д. «Сделать интерактивы, ведь современному туристу хочется не только попробовать местных продуктов, но и помахать рубанком, попилить дрова, поймать острогой рыбу и т.д. Надо сделать тематические поездки, создать интересный продукт, приемлемый по стоимости. Но пока Енисейск не готов массово принимать туристов», – полагает г-н Бунчак.

 

Он также подчеркнул, что понадобится субсидирование таких туров со стороны предприятий, бюджетные, спонсорские и родительские средства. «И обязательно надо воссоздать хотя бы одну старосибирскую улицу – от вокзала до трех ключевых точек с посещением исторических достопримечательностей, чтобы людям было интересно там прогуляться. Пусть это будет реплика. Но важен целостный подход, тогда и восприятие будет целостным», – считает он.

 

По словам руководителя рабочей группы по пассажирским железнодорожным перевозкам РСТ Сусанны Старцевой, у Енисейска хорошая перспектива стать востребованным железнодорожным маршрутом, но, чтобы добиться приемлемой стоимости, необходимо генерировать поток. Она также заметила, что необходимо на государственном уровне ввести понятие «турист» взамен категории «пассажир», тогда станет проще формировать турпродукт и назначать поезда, давать скидки и т.д.

 

Руководитель методического центра Сибири и Дальнего Востока по проблемам музеев под открытым небом Владимир Тихонов из Иркутска предложил создать на базе Енисейска этнографический музейный комплекс городского типа, как это делают, например, в Швеции. И в первую очередь необходимо восстанавливать деревянные постройки, «потому что камня много и в Европе, а дерево сохранилось только у нас в Сибири и на севере страны».

 

 

Глава отделения РСТ-Германия, генеральный директор компании Saxacon Гернод Лоозе также считает, что, прежде всего, надо восстановить памятники деревянного зодчества, воссоздать атмосферу старинного купеческого города. Тогда у Енисейска появится шанс на привлечение туристов. «Но дорога из Красноярска очень длинная, почти шесть часов. Немецкие туристы в автобусе не поедут. Конечно, необходимо возобновить круизы. В любом случае, надо сосредоточить внимание туристов вокруг Енисея, чтобы река в туристическом смысле стала центральной частью города», – заверил он. С таким подходом согласна и вице-президент РСТ Ольга Санаева: «Река, река и еще раз река. Это может быть музей Енисея, рыбные ресторанчики, рекреация вокруг реки и на реке».

 

Обсуждалась и круизная тема. Руководитель Волгоградского отделения РСТ, директор волгоградской компании «Круиз» Алексей Растегаев уверен, что только в речном круизе и можно по-настоящему познакомиться с регионом и его малыми городами, поэтому Енисейск будет востребован туристами. Вместе с тем, круизы по Енисею имеют свою специфику: это короткая навигация и более затратное содержание судов в зимний период. Но идею приобретения двух теплоходов г-н Растегаев в целом одобряет, хотя задача экономически очень сложная. В этой связи эксперт видит возможным просто реновировать старые суда, например, ходившие до этого по Волге.

 

Елена Мироненко обещала учесть в работе все пожелания участников форума. На недавнем фестивале «Интермузей» в Москве стенд Красноярского края посетили более 40 тыс. человек. На нем отдельно был представлен и Енисейск, удививший тех, кто ничего о нем не слышал. «Пока самыми узнаваемыми брендами края остаются «Столбы», Енисей и Шушенское. Надеюсь, что через год-два в этой строке окажется и Енисейск», – рассчитывает г-жа Мироненко.

Участники форума поделились своими впечатлениями и предложениями по развитию туризма в Енисейске (по фамилиям в алфавитном порядке).

 

 

Алла Белоусова, «Виадук Тур»: «Прежде всего, надо создать инфраструктуру на трассе Красноярск – Енисейск: время в пути шесть часов, необходимы стоянки для автобусов, туалеты, кафе.

 

Внешний вид центра Енисейска нужно приблизить к исторической застройке. Отреставрировать дома, возможно, сделать исторические вывески в едином стиле, нарядное оформление витрин. Или хотя бы отремонтировать фасады зданий, вымыть витрины, убрать коров с центральных улиц, посадить цветы, в общем – сделать город нарядным. И нужны интерактивные программы с акцентом на купеческий характер города: день купеческой семьи, торговля в лавке и пр. Тут и сувенирная продукция пригодится. Городу также нужен гастрономический бренд и его история.

 

И конечно, надо привлечь к улучшению города молодежь. В Енисейске есть педагогический колледж, среди студентов которого можно устроить конкурс на лучший проект по украшению города».

 

Надежда Васильева, «Спутник», Красноярск: «Третий год на два-три дня привозим в Енисейск школьников, студентов и пенсионеров по социальной программе, вместе с субсидиями стоимость выходит 3,5 тыс. рублей. Программа отработана, вопросов к поставщикам услуг нет. Но, конечно, нужны и более комфортные гостиницы. Общая емкость номерного фонда порядка 300 мест, и только в одном отеле можно разместить группу 30 человек. В этом году привезем примерно тысячу туристов. Стоимость тура без субсидий на два дня с трехразовым питанием, размещением и экскурсионной программой составит 7 тыс. рублей.

 

В Енисейск чаще едут самостоятельно, обычно паломники. Переезд на автобусе непростой, удобнее и дешевле было бы по реке. По Енисею сейчас ходят два пассажирских судна, но без удобств в каютах. Многие иностранцы, узнав об этом, отказываются. Пора возрождать круизы по Енисею, ведь запросы на них поступают практически каждый день».

 

 

Елена Захидова, «Лина- тур», Ижевск: «Считаю необходимым вовлечь все население в обустройство своего города под туризм, для чего проводить конкурсы, гражданские инициативы и т.д. Разработать реальную и практически выполнимую программу развития туризма в Енисейском районе, провести ее экономическую и экспертную оценку, выделить на каждом этапе реализации свою целевую аудиторию. И самое главное – поддерживать все в рабочем состоянии после юбилеев, реставраций и отчетных мероприятий».

 

Ольга Лобастова, «Летучий корабль», Киров: «Предлагаю жителям Енисейска подумать об особенном характерном персонаже, который может встречать туристов, общаться с ними в образе. Конечно, с использованием диалекта, шуточек – чтобы создать «мостик» между прошлым и настоящим, между провинцией и «столицами». Это может быть «старатель» – хвастун и балабол, затейливо промотавший свое неожиданно свалившееся богатство. Вообще, тема старательства очень интересна, просто музеев старины много, нужны особые темы. Возможно создание музея рыбы и рыболовства».

 

 

Дарима Тугутова, «Сибирь-тур», Улан-Удэ: «Город понравился, предлагала бы его в пакете с круизами до Дудинки. А по земле тяжело добираться.

 

В Енисейске восстановлено много зданий, все сделано хорошо, добротно. Окна не пластиковые, реставрация профессиональная. Но цельной картины города пока не складывается. Если же грамотно все устроить, город станет живой киноплощадкой, местным жителям можно будет зарабатывать, сдавая его в аренду для съемок. Даже позавидовала немного – у нас в Кяхте, через которую в Россию заходил Великий чайный путь, меньше вложено в реставрацию.

 

Концерт очень понравился – самобытные костюмы, профессиональный уровень артистов. Не похоже на любительскую работу».

 

Анастасия Шагойко, «Ту-Ту Байкал», Иркутск: «Природа в этих краях красивая, хороший потенциал у народных художественных коллективов. Подкупает энтузиазм местных жителей, администрации, отельеров, но экскурсоводы и научные сотрудники не готовы к работе с тургруппами. Не раскрыли потенциала города, одни эмоции.

 

И все построено только на архитектурных объектах, а надо добавить сказаний, легенд и т.д. Придумать интересную идею. Необходимо также работать с собственниками старинных зданий, больше вкладывать в реставрацию, обустроить набережную, хотя бы деревянную, широкую, с безопасным спуском к воде. Иначе не пройдет группа туристов, например, из 45 человек. Развивать эко- и агротуризм.

 

Нужны местные фишки. Например, у нас в Листвянке поставили беседки на берегу, тут же открылись сувенирные ларьки, рыбу продают. В Енисейске что-то подобное хорошо пошло бы».

 

 

Наталья Панферова, RATA-news

Фото автора

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100