Темпы роста хостельной индустрии опережает только доставка еды
Интересным опытом развития сети хостелов поделилась со слушателями семинара, прошедшего в рамках выставки «Отдых», генеральный директор компании «Хотел Лофт» Алла Цытович.
Спикер не стала скрывать, что свой первый хостел открыла в 56 лет, а прежде трудилась в финансовой сфере. Поиск в интернете показал, что г-жа Цытович до 2017 года была председателем правления «Юниаструм Банка», а после его реорганизации стала искать себе новое применение.
Правда, выбор «Хотел Лофт» – не столько хостелы, сколько коливинги, новый формат для российского гостиничного рынка. Это вариант проживания для молодежи, приехавшей работать по проектам, учиться или покорять большой город, либо для туристов, которые никуда не торопятся и могут себе позволить провести, например, в столице несколько недель. А то и больше – средняя длительность проживания гостей в объектах «Хотел Лофт» несколько месяцев. В основном, это люди 23-28 лет, которые рады избавиться от бытовых забот вроде стирки и уборки и не возражают против проживания по несколько человек в комнате. В коливинге они, к тому же, могут и работать, благодаря расширенным общественным зонам с изобилием столов, розеток и отличным интернетом. В итоге 60-70% клиентов составляет именно такая категория, остальные 30% – путешественники.
Алла Цытович обратила внимание слушателей на то, что, несмотря на законодательные сложности последнего года, хостельная индустрия – единственный сегмент гостиничного бизнеса, который растет на 26% ежегодно. Опережает его только доставка еды – 36% в год. Поэтому те, кто сделает ставку на молодежь, которая любит путешествовать, ленится ходить в рестораны и не собирается обзаводиться собственностью и машинами, могут на этом сыграть. Особенно если при подборе помещения сместят фокус с выкупа квартир на отдельно стоящие здания. Сейчас у «Хотел Лофт» три объекта в Москве.
Один из них – «Nice Hostel Комсомольская», вышел на операционную безубыточность за четыре месяца. Сейчас выручка хостела составляет 1,5 млн. руб.
Другой – «LogINN Проспект Мира», первыи? коливинг под собственным брендом, капсульныи? отель. Открылся в марте нынешнего года. Инвестиции – 10,5 млн рублей, собственные средства и вложения инвесторов пополам. Планируемая выручка – 2 млн ежемесячно, чистая прибыль до вычета налогов – 30% от выручки. На «операционный ноль» объект вышел уже в мае, на плановую прибыль в 800 тыс. рублей планирует выйти к Новому году.
«Хотел Лофт» собирается осваивать и регионы. В первую очередь те, где много талантливой молодежи, например, Казань с ее «Иннополисом».
Как еще одно поле деятельности компания рассматривает «минималистичные отели» – комнатки 8-10 кв м, куда помещается и санузел. Такие можно увидеть в Buddy Hotel (Мюнхен) или в сети Pod Hotels (США). Они очень популярны среди молодежи и «краткосрочных» туристов. Все что можно прячется в шкафы, задвигается под кровати и т.д. Заезд-выезд полностью автоматизированы, включая выдачу ключей аппаратом-роботом. Рецепция есть, но чисто номинальная, на экстренный случай. Алла Цытович немного сомневается, насколько позитивно такой формат воспримут российские СНиПы и СанПиНы, но попробовать все же планирует.
Кристина Голубева, специально для RATA-news