РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
Travelport и «Авиа Центр» подписали новое долгосрочное соглашение о сотрудничестве!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3846Офлайн не сдается

Офлайн не сдается


Сегодня много говорят о том, что с ухудшением экономической ситуации все больше путешественников обращаются в онлайн тревел агентства (ОТА). По словам директора компании «Связной Трэвел» Алексея Дороша, за последние 1,5-2 года традиционные турагентства уже уступили им 25% рынка путешествий, а в ближайшие два года могут уступить до 50%. Однако основатель и партнер агентства Data Insight Борис Овчинников полагает, что ОТА не стоит рассчитывать в 2015 году на высокие темпы роста.

 

Миграция билетов в онлайн вряд ли сможет компенсировать общий спад на туристическом рынке. Во-первых, часть покупателей по-прежнему очень консервативна. Даже среди активных пользователей интернета 40% путешественников предпочитают покупать услуги офлайн. Во-вторых, доля онлайн-продаж уже высока – 35-40%. При этом даже год «стажа» онлайн-покупок всего на 3% увеличивает вероятность, что билет или услуги будут и дальше покупаться в интернете. По статистике, чаще других покупку билета в онлайне, а не в офлайне, выбирают люди в возрасте 35-55 лет, а также женщины и клиенты с онлайн-опытом более 5-10 лет.

 

Согласно совместному исследованию Data Insight и PayPal, 17% заказчиков билетов по России отправляются по делам, 32% – по семейным обстоятельствам, 36% – для отдыха на море и в экскурсионные поездки. По зарубежным странам в деловые поездки и по семейным обстоятельствам отправляются по 5% россиян, на отдых – 31%. Онлайн-продажи туристических услуг в России – это рынок с небольшой, но «многотратящей» аудиторией: в прошлом году он оценивался в 430 млрд. рублей, рост составил 49% в рублях, 24% в долларах. При этом половина всего объема приходится на авиабилеты. Количество покупателей на этом рынке не превышает 9 млн. человек, зато каждый из них за год потратил в среднем почти по 50 тыс. рублей.

 

Несмотря на снижение объемов авиаперевозки, особенно на международных направлениях, ОТА видят для себя перспективы для роста и в 2015 году. Дело в том, что международные перевозки сократились, в основном, за счет чартеров, при этом регулярные рейсы практически не уменьшились, а у «Аэрофлота», например, продолжают расти. Для онлайн-продаж сдвиг структуры перевозок в сторону регулярных рейсов – только в плюс. Посещаемость интернет-сервисов по продаже авиабилетов в среднем примерно на 20% выше, чем год назад, и для авиакомпаний, и для OTA.

 

Алексей Дорош видит две основные угрозы – драматический рост курсов валют и падение реальных доходов населения. Как следствие – снижение спроса на путешествия. На рынке онлайн-туризма сказывается уменьшение среднего чека и прибыльности каждой покупки. В продажах по зарубежным направлениям средний чек всегда значительно выше. Например, в 2014 году по авиабилетам за рубеж он составлял примерно 15 тыс. рублей, для внутренних – около 9 тыс. Таким образом, если выездной поток снизился на 40%, а внутренний вырос на 30%, это не компенсирует онлайн-тревел игрокам выручку.

 

Одновременно, по словам эксперта, закончился активный период инвестирования в ОТА – за последний год на рынке не было ни одной значимой сделки. После изменения политической ситуации доступ игроков рынка к деньгам инвесторов фактически закрыт, а внутренние инвестиции в условиях дефицита оборотных средств не способны компенсировать отсутствие вложений. Все это привело к вынужденной переориентации онлайн-игроков от стратегии «погони за оборотом» к стратегии борьбы за прибыльность, которая сейчас осложняется общей экономической ситуацией.

 

Мешает радоваться жизни ОТА и по-прежнему здравствующий офлайн. Многие исследователи отмечают тот факт, что большинство клиентов по-прежнему больше ищут и мониторят цены в интернете, чем покупают. По данным Data Insight и PayPal, 25% потребителей выбрали билет и заказали не через интернет, 19% – выбрали в интернете, но заказали в офлайне, 10% – заказали через интернет, оплатили в офлайне и лишь 45% – заказали и оплатили через интернет. Аналогичные цифры дает и PwC: 78% путешественников ищут информацию для отпуска в онлайне, 46% – в основном мониторят ситуацию и только 32% – бронируют онлайн. Так что офлайн, по словам Бориса Овчинникова, пока не сдается.

 

К тому же, по словам директора по маркетингу компании BrandSpotter Ильи Ермолаева, проникновение широкополосного доступа в интернет в Москве составляет около 75%, в Санкт-Петербурге – 70%, по России в целом – около 50-55%. Еще порядка 10% составляет доля мобильного интернета. Это данные Яндекса. Цифры означают, что более 35% наших соотечественников практически не используют интернет в повседневной жизни. В развитых странах проникновение всемирной паутины превышает 80%, например, в Германии и Франции – 85%. Стоит учитывать и слабо развитую мобильную сеть – интернет часто невозможно поймать даже в Подмосковье, не говоря уже о других регионах страны. Если в Европе и США доля онлайн-розницы в прошлом году превысила 8%, то в России не взяла планку и в 2%: у нас в стране только 10% интернет-пользователей используют сеть для совершения покупок.

 

«Заинтересованность» людей в использовании интернета зависит от таких факторов, как общий уровень проникновения, стоимость широкополосного доступа. Стоимость имеет постоянную тенденцию к снижению, но, к примеру, на Дальнем Востоке, как заметил Илья Ермолаев, она все еще остается высокой – около 100 рублей за мегабит на март 2014 года, то есть около 200 рублей в месяц за канал в 20 мегабит. Но также важны и другие факторы: низкая финансовая грамотность населения и уровень недоверия к банкам, который возрастает от нестабильности банковской системы, от отзывов лицензий регулирующими органами и от тиражирования информации об этом по телевидению. В результате на начало 2014 года только 45% россиян имели счет в банке, без которого немыслима оплата большей части товаров и подавляющего количества услуг через интернет.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100