Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Новые потребности туристов заставляют меняться алтайских операторов

09:08, 21 февраля 2012

В 2011 году Алтайский край посетили 1,3 млн. туристов. Об этом сообщил на прошлой неделе губернатор Александр Карлин во время ежегодного отчета о деятельности администрации региона. Если верить официальным данным, посещаемость увеличилась примерно на 10% – в 2010-м году край посетили 1,18 млн. гостей. Местный турбизнес доволен прошедшим годом: операторы подтверждают, что интерес к Алтаю остается стабильно высоким.

«2011 год оказался продуктивнее 2010 года, – сообщил RATA-news директор алтайской туроператорской компании «Плот», специализирующейся на активных турах, Александр Смирнов. – Рост чистой прибыли у нас составил около 400%. Это очень хорошие показатели, особенно, если учесть, что объем обслуженных туристов увеличился всего на 20 процентов». Эксперт пояснил, что туристы стали чаще заказывать более дорогие и комбинированные туры, а при этом некогда популярный и самый массовый вид активного отдыха на Алтае – пеший – оказался в самом конце списка туристических предпочтений. Теперь клиенты чаще выбирают конно-водные или водные маршруты, а VIP-туристы предпочитают увидеть все самое красивое, что есть на Алтае, в одной поездке, используя при этом коней, рафты, джипы и вертолеты.

Другие операторы также отметили рост продаж туров на Алтай – на 7-15%. «2011 год явно был лучше всех предыдущих, «докризисных», – подтвердила директор по развитию алтайского компании «Охота» Татьяна Сажаева. – Особенно радует операторов постепенное стирание границы между высоким и низким сезонами. В прошедшем году сезон, благодаря погоде, растянулся вплоть до 20-х чисел сентября». Некоторые эксперты отметили рост интереса к региону со стороны туристов из центральной части России и с Урала. К примеру, этим летом на Алтай организованно, на автобусах, приезжали туристы из Екатеринбурга, а это две тысячи километров пути.

Минусом алтайского турпродукта многие операторы по-прежнему считают его стоимость, сопоставимую с путевкой в Турцию. При этом, хотя комфортабельных гостиниц на Алтае с каждым годом становится больше, в целом соотношение цена-качество оставляет желать лучшего, а снижать стоимость размещения, питания и транспортной составляющей мешают инфляционные процессы.

Алтайские операторы замечают, что меняются потребности туристов: многие уже не готовы на жизнь в летних домиках с удобствами во дворе, они предпочитают комфортное размещение при оптимальном соотношении цена-качество. «Все реже люди берут с собой в больших количествах алкоголь, все чаще предпочитают на отдыхе почитать, заняться спортом. И это здорово!», – порадовалась исполнительный директор компании «Спутник-Алтай» Надежда Якимова. А в связи с тем, что туристы становятся все более самостоятельными, среди гостей Алтая, в том числе иностранных, все больше индивидуальных путешественников. Поэтому растет спрос на отдельные услуги.

Новые потребности туристов заставляют меняться и операторов. «Я с интересом жду грядущего расцвета индивидуальных туров, чтобы для каждого нового гостя из всей мозаики возможностей для отдыха на Алтае составить свой, уникальный, «пазл», – рассказала RATA-news Татьяна Сажаева. «Туристы хотят не просто отдохнуть, полечиться или провести корпоратив. Для них стало важно наполнение поездки. Для компаний открывается много возможностей для реализации своих творческих идей», – считает президент Алтайской региональной ассоциации туризма Ирина Слесарева.

Новые идеи возникают, в то числе, и в коридорах власти. Так, весь 2011 год регион продвигал новый маршрут – «Малое Золотое кольцо Алтая», уже осенью в продолжение темы был разработан проект «Большого кольца», а в начале 2012-го общественности представили идею очередного маршрута под названием «Казачья подкова». «Взаимодействие с властью в последнее время отличное, – заметил Александр Смирнов. – Администрация края заинтересована в развитии туризма в регионе и очень часто выступает с различными инициативами, привлекает специалистов и вкладывает средства в разработку новых маршрутов, предоставляет бесплатные места для игроков рынка на выставках». «Сейчас складывается почти идеальная ситуация для продвижения нашего продукта, – дополнила Надежда Якимова. – Рассказать обо всех проектах и турах, возможных на Алтае, фирмам в одиночку финансово очень сложно. Управление тратит огромные деньги на продвижение края в России и за рубежом, благодаря чему компании могут скорректировать свои затраты на рекламу и получить лучший результат, не тратя лишних денег».

Большая часть региональных затрат на туризм все же связана с вложениями в инфраструктуру: в 2011 году на левом берегу Катуни завершилось строительство современной дороги в ОЭЗ «Бирюзовая Катунь», которую с Чуйским трактом связал новый автомобильный мост. Представители бизнеса считают, что эти объекты послужат развитию туризма на Алтае. Не менее важным событием они считают реконструкцию аэропорта в Горно-Алтайске. Тут необходимо пояснить, что операторы, которые продают туры на Алтай, не проводят в своей деятельности жесткой границы между Алтайским краем и Республикой Алтай, а автотуристы, выбирая размещение на Катуни, во время отдыха «мигрируют» с одного берега на другой, и часто даже не подозревают, что отдыхают сразу в двух регионах. Кстати, данные о турпотоке в Республику Алтай в 2011 году совпадают с итогами Алтайского края: там также насчитали около 1,3 млн. туристов.

 

Анна Вальцева, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно