Рейс с промежуточной посадкой, даже для дозаправки, не может считаться прямым
На екатеринбургском рынке – явный переизбыток предложений. Уральские турагентства удивляются низким ценам, туроператоры снимают незагруженные рейсы, а оставшимся добавляют промежуточные посадки. Именно незапланированные посадки стали настоящей головной болью для турагентств, сообщает уральский портал TurProfi.ru.
Больше всего рейсов снято в Израиль. «Пегас Туристик» сделал перерыв в чартерной программе, ближайший рейс в Овду запланирован на 28 декабря. «На мой взгляд, на продажах сказался недостаток рекламы и неготовность рынка продавать такой разноплановый продукт – от простого пляжного отдыха до комбинированных программ и паломнических туров. Надеюсь, с помощью агентств, которые вернулись из недавно состоявшихся рекламных туров, мы сможем возобновить продажи и поднять чартерную цепочку. Тем более что дата следующего рейса позволяет улететь в Израиль из Екатеринбурга на новогодние праздники, а активная реклама направления продолжается», – рассказала генеральный директор компании Анна Подгорная.
От выполнения программы с вылетом в Овду осенью отказался и туроператор Coral Travel. «На мой взгляд, направление интересное, но расчетного спроса на предложенный продукт в октябре не было», – рассказал руководитель екатеринбургского офиса Coral Travel Дмитрий Кушев. По его словам, этот факт вовсе не означает, что туроператор не вернется к программам в Эйлат, если спрос вырастет.
Есть и другие корректировки перевозки. В частности, «Пегас» все-таки отказался от зимней программы на Кипр, которая была изначально воспринята рынком неоднозначно. «Кипр мы сняли сразу, рынок оказался не готов к этому предложению», – констатирует г-жа Подгорная. Что касается чартеров в зимнюю Анталию, в системе бронирования туроператора сейчас фигурируют только новогодние даты. «Программа была несколько скорректирована в соответствии со спросом, но мы не сомневаемся, что новогодняя Анталия будет востребована. Многие оценили, что анталийское побережье зимой – это сочетание приятной цены при размещении в отеле высшей категории, отличный релакс-отдых на свежем морском воздухе, не утомительная экскурсионная программа», – считает Анна Подгорная.
Не избежала изменений и перевозка на горнолыжные курорты, правда, пока можно говорить о снятии лишь единичных новогодних рейсов – не состоится программа туроператора «Санрайз Тур» в Зальцбург, а также вылет Danko Travel в Турин. Оба рейса планировались на 2 января.
Цены на некоторых направлениях просто удивительны. Особенно в Таиланде, где туроператоры предлагают отдых в Паттайе за 33 тыс. руб. на двоих, а на Пхукете – за 43 тыс. Не менее привлекательные цены встречаются на отдых в Египте. «Периодически наблюдаем СПО, доходящие до 13 тыс. руб. за неделю, особенно много скидок у «Библио Глобуса», – рассказала специалист агентства «Хоттей Тур» Наталья Ярушина. По словам ведущего специалиста по туризму компании «Джус Тур» Вадима Петрова, цены на Египет снижают все игроки, а «Пегас» в январе снял несколько рейсов в Шарм-эль-Шейх.
Необычайно низкие цены туроператоры предлагают также на Бали и в ОАЭ. Так, компания «Трансаэро Турс Центр» продает Бали по системе «Фортуна» за $849 долларов на 15 и 23 ноября. За 18 тыс. руб. можно купить туры в Эмираты у «Тез Тура», а в ОАЭ и Гоа – у «Пегас Туристик».
Впрочем, по словам представителей турагентств, несмотря на вынужденное снижение цен по ряду направлений, продажи на новогодние даты идут достаточно ровно.
Настоящей головной болью для региональных турагентов в этом сезоне стали промежуточные посадки чартеров на пути к месту назначения – например, на рейсах «Анекс Тур» в Таиланд и «Пегас Туристик» по многим направлениям. Посадки можно разделить на два типа: одни связаны с необходимыми дозаправками, другие – с «добором» туристов.
В «Анексе» рассказали, что промежуточная посадка при выполнении тайской программы из Кольцово, как правило, выполняется только на обратном пути и зависит от погодных условий. «Перед вылетом из аэропортов Таиланда специальными службами и экипажем проводится расчет силы встречного ветра. Если ветер сильный, то расход топлива увеличивается, соответственно, принимается решение о дозаправке», – рассказала PR-менеджер «Анекс Тур» Евгения Федорова.
Для многих агентов информация о посадке рейсов UTair по пути в Таиланд и обратно стала полной неожиданностью. «Информации о дозаправках и промежуточных посадках на нашем сайте действительно нет, но все дело в том, что такие посадки – технологические, и по ним принимается решение каждый раз отдельно», – объяснила Евгения Федорова, подчеркнув, что заранее определить, какие метеоусловия будут в полете из Таиланда, невозможно.
Промежуточная посадка в Дели рейсов «Пегаса», направляющихся в Нячанг (Вьетнам), по словам Анны Подгорной, связана с выполнением полетов Boeing 737-800, который без дозаправки не дотягивает до пункта назначения. «Мы не видим в технической посадке никакой сложности, поскольку дозаправка – это не смена борта. Когда нас упрекают в том, что тот или иной рейс с дополнительной посадкой – не прямой, это неправильно, так как пересадка туристов на другой борт не происходит и соответствующих неудобств у них не возникает», – говорит она.
«Пегас Туристик» часто практикует посадки и ради более полной загрузки самолета. Например, авиакомпания Nord Wind 17 ноября выполняла рейс из Екатеринбурга в Санью через Новосибирск. «Конечно, мы объединяем рейсы из-за низкого спроса, но надеемся на выравнивание ситуации. На этот счет мы слышим разные мнения от агентств. Самое распространенное – сравнение с «маршруткой». Однако существует и такая точка зрения, что, если есть возможность вылета, это уже хорошо, а турист всегда имеет право на выбор турпродукта. В свое время красиво летал «Капитал Тур», и все знают, чем это закончилось. Сейчас же ситуация такова, что необходимо просчитывать каждый шаг, особенно если ты намерен присутствовать на рынке долгие годы», – подчеркнула г-жа Подгорная.
В турагентствах, однако, возмущены тем, что туроператоры, зная о том, что самолет не может долететь до пункта назначения без посадки, не сообщают эту информацию в расписании. Туристы видят на табло «не тот» город, куда планировали лететь, и впадают в панику. «Туроператор подставляет турагентства перед клиентами! Мы по закону обязаны предоставлять всю информацию о турпродукте нашим клиентам, а не на своем опыте выявлять промахи туроператора», – пишет в интернете представитель турагентства.
Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский сообщил RATA-news, что, если заход в какой-либо аэропорт не является экстренным, авиакомпания обязана указывать все пункты посадки самолета. «Естественно, если рейс, например, из Ростова в Черногорию выполняется с посадкой в Краснодаре, он будет более длительным, чем прямой. Авиакомпания обязана в этом случае указать время полета и, соответственно, пункт промежуточной посадки в билете», – отметил он.
Что касается чартеров, то, по словам Сергея Извольского, если выполнение маршрута не нарушает соглашения о воздушном сообщении с зарубежными государствами и российское воздушное законодательство, то туроператор вправе сам решать, каким будет маршрут. Тем не менее, представитель Росавиации считает, что рейс с посадкой никак не может считаться прямым. По словам г-на Извольского, посадка на дозаправку занимает минимум полчаса – в зависимости от оставшегося запаса топлива и договоренностей с аэропортом. А если речь идет о подсадке пассажиров, то на это уходит час и более.