Алтайские операторы были готовы уйти из сегмента детского отдыха
Региональные операторы, которые занимаются детским туризмом, несколько последних месяцев мучительно думали, как будут работать по новым правилам перевозки детей, которые должны были вступить в силу с 1 января 2017 года. Турбизнес Алтайского края, например, констатировал: местные транспортники не имеют достаточно автобусов, которые соответствуют требованиям правил перевозки, и уже предупредили партнеров, что выполнить все запросы не смогут. Операторы планировали либо подстраиваться под имеющиеся обстоятельства, смирившись со спадом заявок, либо уходить из сегмента детского отдыха.
В администрации Барнаула на этой неделе прошла встреча туроператоров с заместителем начальника регионального ГИБДД. Обсуждалось, как можно организовывать работу в сфере детского туризма при вступлении в силу требования по возрасту автобусов.
По словам директора компании «Алтайтурист» Натальи Гордеевой, во всем Барнауле, городе с почти 700-тысячным населением, вряд ли найдется более 6 автобусов «нужного» возраста. Экскурсионный детский туризм в Алтайском крае – это чаще всего однодневные поездки по Барнаулу, пригороду, а также в Белокуриху, Сростки, соседний Новосибирск. Во время каникул это могут быть двух-трехдневные путешествия в Горный Алтай. Разные операторы по-разному оценивают спрос этот вид услуг, все зависит от опыта и сложившейся клиентской базы: у кого-то он востребован круглый год, у кого-то только в каникулярный период. Всего, по словам Натальи Гордеевой, в этой нише активны около 10 туристических компаний и примерно столько же транспортных.
«Детский экскурсионный туризм и так не слишком прибыльное дело, а в случае вступления в силу пункта о возрасте автобусов он в нашем регионе сошел бы на нет, – считает собеседница RATA-news. – Во всяком случае тот, что существует в правовом поле. Для перевозчиков проблема даже поменять ремни на более удобные, а тут новые автобусы нужно покупать! И остановился бы не только детский экскурсионный туризм, возникли бы проблемы с доставкой детей на спортивные соревнования или какие-либо другие мероприятия».
Г-жа Гордеева заметила, что краевые власти не считали это проблемой. По их мнению, в регионе для перевозки детей достаточно школьных автобусов. «Но они жесткие, а это значит для междугородних перевозок не подойдут. У многих нет системы ГЛОНАСС, тахометров и нормальных ремней безопасности, – говорит эксперт. – Хорошо, что проблема решилась, это просто спасение».
«Мы уже были готовы к том, что детский туризм у нас резко упадет, если не заглохнет совсем, потому что транспорта моложе 10 лет в нашем регионе очень мало, – прокомментировала директор компании «Охота» Наталья Белоусова, которая также присутствовала на встрече в ГИБДД. – Скорее всего, выросли бы и цены. Покупать новые автобусы по 12 миллионов рублей – это для алтайских предпринимателей невыполнимая задача. Поэтому мы планировали, где возможно, отправлять детские группы поездами, а если это невозможно – отказываться от тура».
По словам руководителя барнаульской компании «Арго» Ирины Слесаревой, транспортные компании уже заявили, что с 1 января отказываются от перевозки детей и соответствующих заказов. «Надеюсь, теперь, когда требование к возрасту автобусов отменено, ситуация изменится», сказала г-жа Слесарева.
Анна Вальцева, RATA-news