Калуга

Тверская область укрепляет межрегиональные связи

Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области совместно с туристической компанией «Отдых» провели для журналистов ознакомительный тур «По государевой дороге» с посещением Тверской и Новгородской областей. Журналисты побывали в Твери, Городне, Вышнем Волочке, в городах Валдай, Великий Новгород и Торжок. Перед началом путешествия представители прессы встретились с председателем Комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области Николаем Ивановым (фото).

Николай Иванов рассказал, что Тверская область уже два года регулярно организует ознакомительные поездки по различным областным районам, но этот тур необычный. Журналистам предложено путешествие сразу по двум областям. Современное развитие туризма предполагает выстраивание и формирование новых межрегиональных маршрутов. Показать, что такой продукт интересен, перспективен и может быть востребован, и есть цель путешествия.

Сегодня ведется работа по подготовке соглашения между Тверской и Новгородской областями о совместных планах действия. Подписание его планируется в декабре 2009 года. Начата работа и с другими регионами. «Надо, прежде всего, выяснить, что у кого есть интересного, как сформировать туристические объекты притяжения. Развивать туризм в отдельно взятой области очень трудно», – отметил Николай Иванов. Вместе с тем он подчеркнул, что формированием межрегиональных связей должны заниматься федеральные органы власти, чего сегодня не происходит.

В Тверской области развиваются новые виды туризма – культурно-познавательный, деловой, экологический, экстремальные, например, яхтинг. Николай Иванов уточнил, что в этом году особенно популярны были маршруты выходного дня, частенько приезжали и самостоятельные автотуристы. Иностранные гости раньше прибывали исключительно в Москву или в Санкт-Петербург, а сейчас иностранцы прилетают в «Шереметьево» и нередко едут в путешествие по Тверской области, а затем вновь возвращаются в Москву. Туристы могут приезжать в Тверь на электричке, тем самым избегая дорожных пробок, дальше пересаживаться на автобус, путешествовать до Санкт-Петербурга и возвращаться в Москву на поезде. Когда-то между двумя столицами проходила так называемая государева дорога. На всем ее протяжении сегодня сохранилось гораздо больше исторических объектов, чем мы их знаем. Ставится задача найти эти объекты, создать интересные маршруты и сформировать единое туристическое пространство. Иными словами, сегодня меняются тренды и надо, уверен глава тверского туризма, создавать линейные продукты, которые нынче весьма востребованы.

Кроме того, Николай Иванов рассказал, что сейчас отрабатываются механизмы зонирования региона. Учитывая, что в Тверской области имеется уникальная возможность создавать самый различный туристский продукт, основанный на сочетании разнообразных видов туризма, было выделено 8 зон приоритетного развития. С учетом особенности территории, распределения туристских потоков, рекреационных ресурсов каждая зона будет иметь свою туристическую направленность. Например, Селигер – это зона отдыха, Московское море – экстремальный туризм, исток реки Волги – культурно-познавательный. Также есть немало возможностей для создания нестандартных туристических маршрутов, например, «усадебный туризм». В целях эффективного использования финансовых средств, запланирован целый комплекс мероприятий по осуществлению проектов развития каждой из восьми туристских территорий.

Говоря о предварительных итогах этого года, Николай Иванов отметил, что общий поток туристов в Тверскую область сохранился на уровне прошлого года. В 2008 году область посетили 1 млн. 180 тыс. гостей. По самым оптимистичным прогнозам в этом году ожидается прирост на 3-4%. В нынешнем году в Тверскую область приехало в два раза меньше иностранных туристов, но уже сейчас спрос заметно восстанавливается и к Новому году обещает быть высоким.

Что касается загрузки гостиниц и других средств размещения, то здесь руководитель обратил внимание на то, что спрос на них изменился качественно. Сегодня туристы предпочитают гостиницы, где достойный сервис, предлагается шведский стол, есть анимация и прочие условия для современного комфортного отдыха. Поэтому стало заметным расслоение объектов размещения. Те, кто смогли скорректировать свою работу с учетом этой тенденции – чувствовали себя хорошо. В отелях же, работавших по «старинке», отмечалось падение спроса – на 10-15%.

После встречи с председателем комитета, представители прессы отправились по предложенному маршруту, о чем рассказ в дальнейших выпусках газеты. Однако журналисты сошлись во мнении – встречи с туристическим руководством лучше проводить по окончании пресс-тура. Ведь вопросов к концу путешествия накапливается немало. (Алла Добровольская, специально для RATA-news)

Версия для печати