Туроператор «Гама» строит в России новые теплоходы
Группа компаний «Гама» завершает доделку и заводские испытания пассажирского колесного судна нового поколения «Доброход». Теплоход планируют эксплуатировать в закрытой акватории Севастопольской бухты. Как рассказал RATA-news директор «Гамы» Дмитрий Галкин, примерно через две недели судно отправится в Ростов-на-Дону, а оттуда совершит морской переход до Севастополя. С конца июля «Доброход» начнет осуществлять прогулочные рейсы.
«Это речное судно-банкетоход, рассчитанное на 200 мест при фуршетном раскладе, также есть пять кают. У нас есть еще два колесных судна – «Сура», совершающая короткие речные туры из Нижнего Новгорода, и «Колёсовъ», с прошлого лета путешествующий по Москве-реке», – пояснил г-н Галкин.
Помимо головного офиса в Нижнем Новгороде, «Гама» имеет представительства в Санкт-Петербурге, Саратове, Чебоксарах, Ярославле и других городах. С 2013 года действует московский офис, а в ближайшие два месяца откроется представительство в Севастополе.
В планах «Гамы» на 2015 был заложен рост продаж на 20% по сравнению с минувшим годом. Однако пока, как сообщил Дмитрий Галкин, увеличение составило порядка 7-10% от запланированных объемов. «К счастью, нас не коснулась проблема уровня воды в Волге, наши трехпалубные суда с осадкой до 2,5 метров курсируют от Москвы до Астрахани, спокойно проходя мелководный Городецкий участок Волги. В летний период по этому маршруту мы совершим 19 рейсов. Уже есть обнадеживающий прогноз, что воды будет достаточно до сентября для всех пассажирских кораблей, кроме четырехпалубных», – рассказал г-н Галкин.
Московский теплоход «Колёсовъ» продают около 50 партнеров. Пока в компании не очень довольны показателями продаж, но считают, что время еще есть, спрос будет расти. «Конечно, конкуренция на столичном рынке высока, но мы имеем явное преимущество: наш теплоход – самое современное судно, работающее в Москве, он построен в прошлом году. Мы работаем в среднем ценовом сегменте, в основном на корпоративный туризм. С прошлого года уже появилась постоянная клиентура», – заметил г-н Галкин.
С 2011 года туроператор эксплуатирует построенное в Городце по его заказу первое туристическое судно нового типа «Сура» – мини-теплоход вместимостью 40 мест и водоизмещением 130 тонн. А в этом году будет доработана проектная документация на строительство пяти колесных судов класса «река» вместимостью до 200 человек под названием «Золотое кольцо». Проект создания круизных судов вошел в «Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года». «Золотое кольцо» – это четырехпалубное судно на 68 кают разного класса и с большим рестораном, предназначенное для популярного круиза «Московская кругосветка», или «Золотое кольцо России». Маршрут стартует от Южного речного вокзала Москвы, идет по Москве-реке и Оке до Нижнего Новгорода. Оттуда вверх по Волге до Иваньковского водохранилища, по каналу имени Москвы возвращается к Северному речному вокзалу столицы.
«Несмотря на то, что теплоход будет четырехпалубным, его осадка не превысит метра, так как судно сделают по современным проектам, с использованием новых, более легких материалов. Большинство судов, которые ходят по нашим рекам, проектировались более полувека назад», – подчеркнул г-н Галкин. Строительство предполагается начать после получения государственной поддержки «на разумных условиях».
Наталья Панферова, RATA-news