Росавиация выдала и почти сразу отозвала разрешение «Уральским авиалиниям» на полеты в Анталью
Вчера Росавиация выдала «Уральским авиалиниям» допуск на полеты в Анталью из Казани, Ростова-на-Дону и Нижнего Новгорода. Соответствующий приказ № 171 за подписью главы ведомства Александра Нерадько был опубликован на сайте ведомства. Согласно документу, авиакомпания получила разрешение осуществлять полеты в этом направлении семь раз в неделю из каждого города.
Однако поздно вечером того же дня это разрешение было неожиданно отозвано. Как заявил официальный представитель Росавиации РИА «Новости», «решение о выдаче «Уральским авиалиниям» разрешений на регулярные полеты в Турцию было принято Межведомственной комиссией, но с учетом развития внешнеполитической ситуации и реальных угроз террористических актов на территории Турции, Росавиация не подтверждает готовность и не планирует выдавать какие-либо разрешения «Уральским авиалиниям» на полеты в Анталью, и считает недопустимым в сложившихся условиях развивать регулярное воздушное сообщение между Россией и Турцией».
В прошлом году «Уральские авиалинии» совершали в Турцию чартерные рейсы, но с 1 декабря 2015 года чартерные воздушные перевозки между Россией и Турцией запрещены. Запрет был введен правительством РФ в качестве одной из «специальных экономических мер» воздействия на Турцию в связи с ухудшением отношений двух стран после того, как турки сбили в Сирии российского бомбардировщика Су-24. Это же постановление правительства предписывало российским туроператорам воздерживаться от продажи россиянам путевок в Турцию.
Но санкции не коснулись регулярного авиасообщения между Россией и Турцией, и оно все это время не прерывалось. «Сейчас в Анталью из Москвы, например, можно улететь прямыми рейсами «Аэрофлота» и транзитными – Turkish Airlines. В Стамбул, помимо двух национальных перевозчиков, из Москвы летает также турецкая авиакомпания Pegasus», – пояснил RATA-news генеральный директор компании «Випсервис» Дмитрий Горин.
По оценкам турецких экспертов, на которых ссылается Hurriyet Daily News, регулярная перевозка между Россией и Турцией уменьшилась почти на 50%. Ежедневные рейсы Turkish Airlines в Москву сократились с четырех до трех, а «Аэрофлота» – с четырех до двух. В итоге Turkish выполняют сейчас в неделю 21 рейс Москва – Стамбул (аэропорт Ататюрк) и обратно, а «Аэрофлот» – 14. Еще семь рейсов в Стамбул (аэропорт Гекчен) из Москвы совершает каждую неделю низкобюджетный турецкий перевозчик Pegasus Airlines. Кроме того, Turkish Airlines летает во многие другие российские города – Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Уфа, Краснодар, Новосибирск и Астрахань. В Краснодар и Екатеринбург совершает рейсы также Pegasus.
В Анталью «Аэрофлот» сейчас летает из Москвы четыре раза в неделю. Как говорят специалисты, это очень высокая частота для зимнего сезона. Летом, как ожидается, авиакомпания увеличит число рейсов до семи в неделю. Turkish Airlines планирует к лету запустить два прямых рейса в Анталью, а также увеличить число рейсов в Стамбул с нынешних 21 до 28 в неделю. Планирует рост Pegasus, активизирует полеты также Onur Air.
Но, как пояснил Дмитрий Горин, даже с учетом летнего роста, эти объемы сильно не дотягивают до прошлогодних, когда в высокий сезон только чартерными рейсами перевозилось по 700-800 тыс. человек в месяц. Плюс к этому у туроператоров были еще блоки мест на регулярных рейсах. Всего за май-октябрь 2015 года в Турции побывало более 3 млн. россиян. Каким будет сезон-2016, сказать трудно: вряд ли можно ожидать разрешения на чартерные рейсы. По словам Дмитрия Горина, из-за сложной политической обстановки сейчас в Турции российских туристов, как, впрочем, и европейских, единицы.
Сегодня утром «Уральские авиалинии» распространили официальное заявление, что авиакомпания не планирует выполнение полетов в Турцию до урегулирования на государственном уровне политической ситуации между двумя странами.
Светлана Ставцева, RATA-news