«Северсталь» поможет «TUI Россия», «Норникель» – «Розе Хутор»
Компания «Севергрупп», управляющая активами предпринимателя Алексея Мордашева, 23 октября сообщила об увеличении своей доли в капитале компании «TUI Россия и СНГ» почти на 50% – c 51% до 75%. Г-н Мордашов – один из крупнейших акционеров концерна TUI, ему принадлежит более 25% акций. Одновременно «Севергрупп» инвестирует в капитал «TUI Россия» $17 млн. и предоставит краткосрочное финансирование в размере $5,1 млн. TUI Group со своей стороны вложит $3 млн. Инвестиции, как сказано в пресс-релизе, будут использованы для пополнения оборотного капитала компании, а также для финансирования дальнейшего развития на основных рынках присутствия, включая рынки внутреннего туризма в России.
В тот же день другой российский предприниматель высокого уровня, президент «Норникеля» Владимир Потанин сообщил о планах создать туристическую компанию. По его словам, решение родилось из необходимости обеспечить загрузку «Розы Хутор», однако потом стало очевидно, что туроператор не может работать только на один курорт. «Тогда мы задумались над потенциалом развития внутреннего туризма. Решили, что будем создавать национального туроператора», – сказал Владимир Потанин телеканалу «Вести».
Скорее всего, появление этих двух сообщений одновременно – простое совпадение, пояснили RATA-news эксперты. Вряд ли, по их словам, здесь стоит искать некую стратегическую линию. Дело не в установке «сверху», а в том, что октябрь – конец финансового года, предполагающий подведение итогов, определение трат на будущий год. Поддержка российской дочки TUI – вполне закономерный шаг со стороны крупнейшего акционера. Год очень тяжелый, сложнейшие условия работы, демпинг на российском рынке. Концерн TUI просто вынужден помогать, тем более что для «Северстали» $17 млн. – деньги сравнительно небольшие, а для «TUI Россия» – ощутимые, полагают на рынке.
Вполне логичным и самостоятельным выглядит также шаг Владимира Потанина. Помимо «Розы Хутор» предприниматель владеет курортами «Radisson Завидово» и «Ярославское взморье». Эти три вместительных туристических объекта требуют профессионального подхода. Как сказал один из экспертов, владельцы поняли, что «электричками из Сочи и самостоятельным бронированием обеспечить круглогодичную загрузку не получится».
При этом специалисты турбизнеса считают, что владельцам «Норникеля» нет смысла покупать уже готовую компанию, которые, как правило, обременены различными проблемами, а создать новую. Качественных менеджеров на рынке сейчас достаточно. Учитывая финансовые возможности Владимира Потанина, подобрать хорошую команду не составит труда.
Светлана Ставцева, RATA-news