Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Цены на авиаперелеты по России почти не повышаются. Пока

07:48, 29 января 2015

Российские онлайн-тревел агентства (OTA) фиксируют резкое падение спроса на зарубежные авиарейсы. Из-за почти двукратного снижения курса рубля просели и долларовые, и евро-направления. Больше всего потеряли такие популярные города, как Милан, Барселона, Париж и Прага. По словам генерального директора компании Amargo Артема Пуховского, если конец года, несмотря на сильно возросший курс евро, дал все-таки некоторый «новогодний» скачок спроса, то сейчас какая-то жизнь на зарубежных вообще и европейских направлениях в частности теплится только в корпоративном секторе. Интерес со стороны обычных туристов минимален. Впрочем, как полагает эксперт, январь – не самый показательный месяц в плане бронирований, тем более в нынешних экономических условиях.

На ситуацию уже начали реагировать зарубежные перевозчики. Чтобы как-то стимулировать спрос, Сzech Airlines, например, снизила стоимость всех перелетов из России в Чехию на 20-25%. Многие иностранные перевозчики предпочитают решать вопрос хирургическим путем: Uzbekistan Airways, Air Berlin, Flydubai уменьшают число рейсов в российские города, а Air Armenia, Finnair, Niki, Vietnam Airlines – ряд рейсов вообще отменяют. О серьезном сокращении объемов перевозки из Москвы в Бангкок задумалась тайская Thai Airways.

Проблема в том, что тарифы на международные перелеты объявляются в евро, так что они полностью зависят от курса валют. В тарифах на внутренние перелеты тоже есть евро-составляющая – это топливные и аэропортовые сборы, но все-таки основная их часть исчисляется в рублях, поэтому цена билетов на российские рейсы повышается не так сильно. Не случайно на начало 2015 года восемь из десяти наиболее популярных направлений среди пользователей, например, онлайн-сервиса anywayanyday.com – это перелеты по России.

Лидирует Сочи. Средняя стоимость авиабилета с вылетом из Москвы на этот курорт составила 4293 рубля. Также в топ-10 самых популярных направлений начала 2015 года вошли Минводы (средняя стоимость билета 3072 рубля), Санкт-Петербург (2069 рублей) и Симферополь (3317 рублей). Хорошим спросом пользуются и рейсы в Москву – особенно из Минвод (средняя стоимость билета 5514 рубля), из Петербурга (3838 рублей) и Симферополя (2706 рублей).

«Цены на внутренние перелеты не растут, и это, безусловно, способствует увеличению спроса на них», – сказал RATA-news генеральный директор Biletix Александр Сизинцев. В прошлом году средняя стоимость авиабилетов по России за год возросла в этой системе бронирования всего на 5%. А по некоторым направлениям даже снизилась: перелет в Сочи стоил в 2013 г. 4684 рубля, а в 2014 – 4559 рублей (снижение на 2,7%), в Симферополь соответственно 4625 и 4544 рубля (снижение на 1,8%). Даже в новогодние каникулы рост среднего чека по внутренним рейсам почти не превысил в 5%. Цены на март 2015 года в Biletix также на уровне прошлого года: полет из Москвы в Петербург обойдется в 2183 рубля, в Сочи – 3455 рублей, в Симферополь – 3071 рубль, в Екатеринбург – 5245 рублей, в Минеральные Воды – 2783 рубля.

В компании Ozon.travel, по словам пресс-секретаря Марии Назамутдиновой, в 2015 году также ждут роста популярности внутренних направлений. Перераспределение спроса уже четко обозначилось в прошедшем году. В 2014 г. объем продажи билетов за границу вырос всего на 3%, а по России – на 10%. При этом в компании отметили резкое снижение чека по внутренним маршрутам – с 7,6 тыс. до 6,7 тыс. рублей. Полеты за рубеж примерно на столько же подорожали – с 12,6 тыс. до 13,6 тыс. рублей.

В компании Tutu.ru объем продаж на летние зарубежные рейсы, по данным с 1 декабря 2014 по 20 января 2015 г., упал на 40%. Продажи по России, как сообщил гендиректор этого онлайн-сервиса Дмитрий Храпов, наоборот, увеличились очень заметно, так как рост цен не превысил 2%. Этой зимой пользователи предпочитают бронировать на июнь-август, прежде всего, Симферополь, Сочи, Москву, Петербург и Краснодар. Год назад пятерка лидеров выглядела иначе: Москва, Петербург, Анапа, Сочи, Иркутск.

Позитивные ожидания от рынка внутренних перевозок подогреваются и выходом лоукостера «Победа» с рейсами из Москвы в 12 городов. Минимальный тариф на его рейсы на сайте anywayanyday.com в одну сторону составляет 999 рублей (без учета такс и сборов). Хочется верить, что новый перевозчик не повторит судьбу «Добролета», низкие цены которого были только на бумаге.

Тем не менее, по словам Артема Пуховского, планы на 2015 год ОТА строят крайне осторожно. «На мой взгляд, все резкие всплески спроса на выездном и внутреннем рынке были так или иначе связаны либо с новогодними каникулами, либо с ограничением для некоторых категорий потребителей поездок за рубеж. Сейчас оснований для этого я не вижу. 2015 год будет очень тяжелым, все зависит от того, по какому сценарию пойдет развитие ситуации в стране. Но в любом случае, мне кажется, говорить о каком-то ощутимом росте продаж можно будет только ближе к лету», – пояснил он RATA-news.

Специалисты авиарынка также указывают на сложную обстановку. Несмотря на падение цен на нефть более чем на 50%, авиакеросин, который составляет до трети стоимости билета, для российских компаний дорожает. Очевидно, что отечественные нефтяные компании, стараясь возместить потерю выручки от продажи нефти, увеличивают стоимость конечных нефтепродуктов. Мешает также монополизм аэропортов, которые могут диктовать перевозчикам цены на свои услуги. В этой ситуации авиакомпании будут более взвешенно подходить к планированию объемов, оставляя только самые прибыльные направления. В частности, 90% перевозчиков в этом году собираются летать в Симферополь. Так что, скорее всего, лидерами летних продаж в онлайн-системах, как и в 2014 году, останутся Сочи, Симферополь, Кавминводы. Симферополь, кстати, для многих аэропортов практически заменил некоторые популярные зарубежные маршруты. Так, несмотря на то, что крымский рейс из Ростова-на-Дону открыли только в прошлом году, за несколько месяцев он успел принести аэропорту более 70 тысяч пассажиров, что сопоставимо с местным пассажиропотоком в Стамбул или Шарм-эль-Шейх.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно