РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4797Посчитают ли сотовые операторы туристические потоки

Посчитают ли сотовые операторы туристические потоки


Действующая система оценки туристических потоков и их роли в экономике страны может существенно измениться. Минэкономики и Росстат рассчитывают провести для этого комплекс мер. Один из вариантов – использование данных сотовых операторов. Существующая методика вызывает вопросы у участников профильного сообщества.


В период 2019-2027 годов Минэкономики, Росстат и Ростуризм планируют провести комплекс мер, нацеленных на изменение методики подсчета турпотока и доходов от отрасли. Это следует из проекта плана мероприятий, который Росстат направил в министерство (копия есть у «Коммерсанта»). Там говорится, что чиновники рассчитывают актуализировать методику подсчета внутренних, выездных и въездных поездок, долю туризма в ВВП страны, внедрить в законодательство понятие «туристический поток», проанализировать деятельность домохозяйств, оказывающих туруслуги, и внедрить методику обследования туристов на транспортных узлах. Еще одно предложение касается внедрения в России вспомогательного счета туризма. Этот инструмент предполагает оценку роли туризма в экономике на основании информации о всех аспектах спроса на товары и услуги в туротрасли. В Росстате указали, что проект пока находится в стадии разработки. В Минэкономики пояснили, что сейчас вопрос прорабатывается в рамках специально созданной рабочей группы.


Актуализировать методику оценки въездного и выездного турпотока планируется в октябре 2019 года: именно в этот период может появиться соответствующий приказ Росстата, следует из плана мероприятий.


Напомним, что приказом руководителя Росстата от 12 августа 2014 г. была утверждена официальная статистическая методология оценки числа въездных и выездных турпоездок. Разработана она в целях формирования статистической информации, соответствующей международным рекомендациям, точнее – Всемирной туристической организацией (UNWTO).


Для определения численности въездного турпотока по новой системе необходимо из общего числа поездок, совершенных иностранными гражданами в Россию, исключить въехавших на постоянное место жительства, с целью трудоустройства, прохождения курса долгосрочного обучения, военнослужащих, а также посетивших нашу страну в качестве членов экипажа/команды/персонала общественных видов транспорта. Аналогично вычисляется и выезд за рубеж.


При этом, в соответствии с приказом, данные по въезду и выезду граждан должна предоставлять Пограничная служба ФСБ России, по приезжающим и выезжающим на работу – ныне упраздненная Федеральная миграционная служба (ее функции переданы МВД РФ), по численности иностранных студентов в вузах и средних специальных учебных заведениях – Минобрнауки, а по количеству студентов, обучающихся за рубежом – Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).


«Способ подсчета резко изменился в один момент – по сути, в 2014 году мы потеряли статистическую историю турпотоков за весь предыдущий период: количество туристов буквально за год резко выросло»,— объяснила «Коммерсанту» представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.


Еще одна проблема существующей методики – учет частных поездок как туристических. Так, например, одним из лидеров туристического спроса в 2018 году, по данным Росстата, стала Абхазия, куда россияне совершили 4,5 млн поездок, это второе место после Турции. «Более того, Абхазия занимала первое место по количеству совершенных туда турпоездок в первом квартале 2018 года, то есть зимой! Хотя очевидно, что большая часть из тех, кто пересекает границу – жители Абхазии с российскими паспортами, которые ездят в Сочи и обратно», – объясняет г-жа Тюрина.


А основным поставщиком туристов в Россию, по данным Росстата, в прошлом году стала Украина, откуда приехали 8,2 млн человек. И даже неспециалисту понятно, что украинцы едут в Россию вовсе не с туристическими целями, а на заработки.


Для оценки реального потока участники туристического рынка традиционно пользуются данными погранслужбы ФСБ. Но и они часто оказываются несовершенны. «Офицеры пограничного контроля фиксируют ту страну назначения, которая стоит в посадочном талоне пассажира. Если пассажир, например, летит в Египет с пересадкой в Стамбуле, то, по методике пограничников, он отправляется в Турцию», – говорит Ирина Тюрина.


Один из возможных вариантов новой методики подсчета туристов – данные сотовых операторов. С такой инициативой изначально выступал Ростуризм. В Минэкономики подтверждают, что этот вопрос обсуждается. В «Вымпелкоме» пояснили, что проекты по мониторингу турпотока компания уже реализует: данные собираются в обезличенном виде. В МТС указали, что готовы обсуждать перспективу предоставления данных. В Tele2 сообщили, что пока такого запроса не поступало. «Мы уже поставляли аналитику на базе big data региональным департаментам по туризму в рамках пилотных проектов», – добавил представитель компании. По данным «МегаФона», практика оценки турпотока с помощью сотовых операторов уже есть: такие данные считаются более точными, чем другие формы статистики.


Эксперты в туротрасли называют этот проект сомнительным: вряд ли данные сотовых операторов позволят точно определить цель поездки россиян за границу.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100