РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4279«Поднять санаторно-курортный комплекс легче и дешевле, чем некоторые другие отрасли»

«Поднять санаторно-курортный комплекс легче и дешевле, чем некоторые другие отрасли»


Дмитрий Медведев утвердил план стимулирования инвестиций в развитие санаторно-курортного комплекса. Он был разработан и внесен Минэкономразвития России в рамках исполнения поручений президента России по итогам заседания президиума Госсовета о повышении инвестиционной привлекательности российских курортов 26 августа 2016 года.

 

Согласно плану, в апреле 2017 года должна быть создана межведомственная рабочая группа по развитию санаторно-курортного комплекса России. Она проанализирует эффективность использования объектов санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также определит регионы для запуска пилотных проектов по их реконструкции на основе концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве. В правительстве от рабочей группы ждут также анализа действующих инструментов софинансирования реализуемых проектов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений в сфере санаторно-курортного комплекса, в том числе в рамках госпрограмм и федеральных целевых программ.

 

О том, что санаторно-курортная отрасль остро нуждается в инвестиционном стимулировании, также шла речь на недавней конференции «Развитие курортных территорий в России: стратегия, практика, продвижение» в рамках выставки MITT-2017. Как отметил президент Национальной курортной ассоциации Александр Разумов, частно-государственное партнерство в этой сфере уже доказало свою эффективность. Отрасли, по его словам, сейчас нужны единая стратегия развития и централизация. В нынешней разбалансированной, децентрализованной системе каждый санаторий и профилакторий вынужден жить самостоятельной жизнью, а на деле – выживать. «К тому же отрасль сейчас курируют 20 различных ведомств. Пришло время их как-то объединить. Кроме того, первый приказ о создании единого государственного реестра санаториев и здравниц появился в 2003 году, но реестр так и не создан. Нужна также подробная база доступности курортов: что, где, за сколько», – сказал Александр Разумов.

 

По словам президента Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергея Шпилько, санаторно-курортное лечение – круглогодичный, ликвидный, по-настоящему антикризисный продукт. При этом лечебные ресурсы у нас, в отличие от пляжных, широко представлены по всей стране. Российский санаторно-курортный комплекс выдержал испытание временем и до сих пор сохраняет конкурентоспособность.

 

«Поднять отечественную санаторно-курортную отрасль гораздо легче и дешевле, чем некоторые другие сферы экономики», – уверен Сергей Шпилько. Правда, при условии, что отрасль не задушат налогами и сборами. Например, сейчас резко вырос налог на землю. Если в прошлом году курорт «Белокуриха» платил более 3 млн рублей за землю, то в нынешнем должен заплатить 12 млн.

 

Сегодня в России более 1300 санаториев с лечением на 359 тыс. мест, из них 569 – для детей. В сезон проживание и лечение в российских санаториях стоит от 1500 рублей в сутки, что гораздо ниже, чем в ряде зарубежных стран. По количеству номеров в санаториях и здравницах лидируют Краснодарский край (38344), Крым (20356), Ставропольский край (17286), Московская область (12466), Башкортостан (5916). Так же выглядит пятерка лидеров по числу принятых на отдых и лечение, только Ставропольский край и Крым поменялись местами.

 

Анализируя показатели отрасли за 2002-2015 годы, президент РСТ подчеркнул: хотя число санаторно-курортных средств размещения за это время уменьшилось с 2347 до 1887, количество мест увеличилось – с 427 тыс. до 447 тыс., а это значит, что идет укрупнение. Выросло и число отдыхающих: 4953 тыс. человек в 2002 году против 6101 тыс. в 2015.

 

Но если число санаториев с лечением для взрослых уменьшилось незначительно (718 против 726), то детских стало заметно меньше – 350 против 442. Интересно, что одновременно стало почти вдвое больше санаториев для детей с родителями – 91 вместо 54. Теми же темпами растет количество санаторно-оздоровительных круглогодичных лагерей для детей – 130 вместо 57. Современные тренды развития санаторно-курортного лечения, по словам г-на Шпилько, очевидны.

 

На конференции обсуждался также законопроект о праве работодателей компенсировать сотрудникам и членам их семей затраты на отдых на территории России. Он подготовлен комитетом Совета Федерации по социальной политике. Как сказал член Совета Федерации, председатель экспертного совета по туризму при этом комитете Игорь Фомин, в том виде, в котором законопроект был предложен, вносить его отказались. «Сейчас законопроект переписан. Мы предусматриваем возможность покупки путевок работодателями за счет себестоимости, в рамках фонда оплаты труда и поощрения работников. Но работнику придется самостоятельно оплатить со стоимости путевки 13% НДФЛ», – сказал г-н Фомин.

 

Согласно экономическому обоснованию, сегодня работодатели в России за счет чистой прибыли покупают 120 тыс. путевок в год. Если закон будет принят, можно будет говорить минимум о 250 тыс. путевок в год. С учетом коэффициента мультипликатора рынок вырастет минимум на 6 млрд руб. в год.

 

Сейчас законопроект находится на согласовании в правительстве, пояснил Игорь Фомин. В Совете Федерации считают целесообразным предоставлять работнику, который приобретает путевку в санаторий, налоговый вычет по налогу на доходы физлиц. Это стало бы стимулом для рынка. Однако правительство называет эту льготу избыточной.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
РБ Санмар 2019
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100