РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 16 сентября
 
 
Стройотряд РСТ «Солнце в бокале-2»: география участников расширяется! Присоединяйтесь!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3392Рынок ждет от онлайн-тревел агентств повышения скорости и качества поиска

Рынок ждет от онлайн-тревел агентств повышения скорости и качества поиска


Начиная с середины 90-х годов прошлого века, онлайн тревел-агентства (ОТА) прошли огромный путь от робкого интереса со стороны клиентов до огромной популярности. Но сегодня у этой популярности все заметнее проявляется обратная сторона – растущий объем запросов и, соответственно, все удлиняющийся процесс поиска. Что становится реальной проблемой для тех компаний, которые предлагают бронирование гостиниц и билетов в интернете.

 

Можно ли ее решить? Об этом рассуждает глава подразделения компании Amadeus по работе с туристическими онлайн-агентствами Центральной, Восточной и Южной Европы Себастьян Эгедиус.

 

По словам г-на Эгедиуса, сейчас, чтобы получить представление о месте, куда мы хотим поехать, перелете или цене, приходится делать слишком много лишних запросов. И это не просто неудобство. Во-первых, потенциальные клиенты, хотя и много ищут, ничего или крайне редко что-то покупают. По данным эксперта, перед покупкой, например, авиабилета пользователи просматривают в среднем более 10 сайтов. Но в итоге только 17% из них совершают покупку в ОТА, а более 50% делают это на сайте авиакомпании. Это означает, что затраты на рекламу и маркетинг, сделанные, допустим, агентством по продаже билетов, уже не сработали. Во-вторых, все транзакции, в том числе поисковые запросы, стоят компании денег. Если клиент, например, прошел процесс бронирования авиабилета только для того, чтобы узнать тарифы, то есть в результате не заплатил, для онлайн-ритейлера это прямые потери.

 

Себастьян Эгедиус уверен, что рост таких неэффективных транзакций – одна из главных проблем ОТА. На пути к ее решению появились новые технологии, которые могут облегчить процесс поиска – в частности, распознавание голоса. Многие интернет-агентства создают другие возможности для быстрого, более тщательного и точного поиска. Технологии позволяют получить ответ за очень короткий период времени, и это не просто список каких-либо тем, максимально похожих на ответ, это как раз те несколько вариантов, которые больше всего соответствуют запросу. Например, нередко случается, когда человек, кажется, нашел перелет или размещение по нужной ему цене, но, переходя к бронированию, обнаруживает, что предложения именно по указанной цене в продаже уже нет. Столкнувшись с этим пару раз, клиент уже вряд ли вновь обратится в то же ОТА. Еще более важна для них скорость поиска. Например, как показывают исследования, люди сейчас фактически избегают сайтов, которые долго грузятся.

 

В условиях нарастающей конкуренции на рынке ОТА в выигрышном положении окажется та компания, которая сумеет найти адекватные решения на современные запросы клиентов. Пока шаги, предпринимаемые игроками отрасли, не привели к качественному технологическому прорыву. Но он неизбежен, полагает Себастьян Эгедиус. В ближайшей перспективе технологии, которые качественно изменят поиск, обязательно появятся.

 

Среди трех главных трендов, которые будут характеризовать эпоху «онлайн-ритейла 3.0», Себастьян Эгедиус назвал растущую роль бренда ОТА, а также диверсификацию рынка. По его словам, уже сейчас есть немало примеров совмещения удачной стратегии с правильным IT. Кто-то создает большое агентство с эффективным управлением и большими объемами продажи. Такие компании могут предложить турпродукты по низкой цене. Другие агентства выбирают определенную нишу и разрабатывают ее, концентрируясь на поездках определенного типа. Третьи развивают свой бренд, стараясь сделать акцент на том, чем они отличаются от других.

 

Сама компания Amadeus давно осознала нарастающие проблемы онлайн-тревел рынка. В разработку и исследование (R&D) новых технологических решений фирма с 2004 года вложила более €2,4 млрд., еще раз подтвердив лидирующие позиции в этом сегменте инвестиций. Программа Amadeus Featured Results позволяет за один запрос получить и предложить пользователю четыре варианта: самый дешевый, самый быстрый, самый востребованный и рекламируемый онлайн-агентством. В свою очередь, Extreme Search позволяет на предварительном этапе поиска определить набор самых дешевых альтернатив на большую глубину (до 330 дней) для заданного набора пар городов и продолжительности пребывания до 30 дней. А Massive feed позволяет передавать пакетом объём данных по дешевым классам для последующей обработки турагентством.

 

Общее число транзакций в Amadeus, по словам Себастьяна Эгедиуса, за последние 5 лет выросло в 15 раз, ежедневно совершается более 1 млрд. транзакций, что выражается в 500 млн. пассажиров ежегодно. А это значит, что система поиска в Amadeus максимально точно и быстро отвечает на запросы клиентов.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Трэевелпорт на месяц
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100