РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4202Рынок онлайн-продажи билетов и туров растёт на треть каждый год

Рынок онлайн-продажи билетов и туров растёт на треть каждый год


В 2016 г. рынок интернет-продаж турпродуктов вырастет на 30% – до 700 млрд рублей против 540 млрд годом ранее, подсчитали аналитики Data Insight. Партнер Data Insight Борис Овчинников объясняет это увеличением числа людей, покупающих туристические услуги онлайн.

 

«В частности, самостоятельно начинают путешествовать те, кто пользуется интернетом с 10-15 лет», – добавляет он. В 2015 г. рынок также вырос на 30%, по данным Data Insight. Вклад инфляции и роста среднего чека, по словам г-н Овчинникова, напротив, невелик: в кризис перевозчики и многие отельеры стараются сдерживать цены.

 

На авиабилеты по итогам года придется больше половины в продажах туристических продуктов через интернет – 53%, что на 2 процентных пункта ниже, чем годом ранее, согласно Data Insight (подробнее см. график). Авиабилеты значительно дороже и железнодорожных, и проживания, объясняет гендиректор онлайн-агентства Biletix Александр Сизинцев: в среднем билет на самолет в один конец стоит 6-7 тысяч рублей, а на поезд – 2-3 тысячи. Средняя стоимость проживания в отеле за один день в России – 1,5-2,5 тысячи рублей, за рубежом – 2,5-3,5 тысячи, добавляет представитель сервиса Oktogo.ru.

 

 

Доля билетов в структуре e-Travel сокращается благодаря росту меньших по размеру сегментов – туров, аренды квартир, поездок на попутных машинах и билетов на автобус, указывает г-н Овчинников.

 

Увеличивают продажи через интернет традиционные туроператоры. В этом году доля онлайн-продаж у «Пегас Туристик» выросла с 8% до 10%, у TUI – с 6% до 7%, сообщили представители компаний. Взрыва продаж через интернет на 2017 г. гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная не ожидает, но считает, что сегмент продолжит расти. TUI, в свою очередь, собирается нарастить долю онлайн-продаж в полтора раза, отметила руководитель отдела интернет-коммерции компании в России Татьяна Сухарева.

 

Кроме того, туристические онлайн-сервисы все больше делают ставку на динамические пакеты «перелет + отель» (сегмент «туров»), стараясь предложить путешественникам комплексный продукт, отмечает представитель OneTwoTrip, а потребители могут сэкономить на такой покупке до 30%. По данным OneTwoTrip, отдых на новогодние праздники в Будапеште с 3 по 11 января 2017 г. в отеле 4* при покупке пакета «перелет + отель» обойдется в 36 400 руб., приобретать по отдельности выйдет дороже – 48 200 руб.

 

Сооснователь сервиса Onlinetours Константин Победкин считает, что продажи в интернете позволяют расти даже в условиях кризиса: рынок в целом сократился на 30%, а выручка компании увеличилась в 1,5 раза. Только 10% клиентов сервиса Onlinetours оплачивают тур наличными или картой в офисе по привычке, большинство же – онлайн, сказал г-н Победкин.

 

Авиакомпании в последнее время делают ставку на прямую продажу билетов через собственные сайты, и доля этих продаж растет. Борис Овчинников называет целый ряд факторов: сайты стали удобнее и понятнее, авиакомпании присутствуют в метапоисковиках вроде SkyScanner и Aviasales, при этом агентства лишились возможности конкурировать с авиаперевозчиками за счет цены из-за ужесточения системы премирования. UTair через собственные онлайн-порталы продает 20% билетов, S7 – 40%, «Победа» – 70%, сообщили представители авиакомпаний, «Аэрофлот» – 25%, знает источник в компании (ее представитель это не комментирует).

 

Поэтому теперь даже авиакомпании все чаще предлагают вместе с авиабилетом приобрести и другие туристические услуги – например, забронировать отель или трансфер, арендовать автомобиль и проч. Доля продаж дополнительных услуг в общих продажах S7 через собственный сайт существенна, говорит ее представитель, в следующем году компания планирует начать продавать через сайт и динамические пакеты. Дополнительные сервисы на сайтах авиакомпаний повышают лояльность клиентов, помогают конкурировать с онлайн-агентствами и положительно сказываются на рентабельности. Маржа в отельном или экскурсионном сегментах выше, чем в авиабилетах, и комиссия авиакомпании за проданные путешественнику иные туруслуги может быть сопоставима со средней прибылью перевозчика с одного пассажира, поясняет г-н Овчинников.

 

Онлайн-продажи туристических продуктов уже через два-три года могут сравняться с внутрироссийскими продажами материальных товаров, которые по итогам года вырастут на 24% – до 805 млрд руб. за счет увеличения количества заказов, замечает Борис Овчинников. Правда, по его словам, это данные без учета быстро растущих трансграничных покупок – вместе с кроссбордером рынок электронной коммерции уже в 2016 г. превысит 1 трлн руб. (+28% год к году). А полуторакратное отставание рынок туристических продуктов не ликвидирует даже в этом десятилетии, отмечает г-н Овчинников.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100