РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4783Нынешний год может стать успешным для выездного туризма

Нынешний год может стать успешным для выездного туризма


Первая часть майских праздников популярнее у туристов, чем вторая. 75% путешественников в начале мая отправятся отдыхать в Турцию. Несмотря на высокий спрос, на многих направлениях еще остались доступные авиабилеты, но надо уметь их искать. Вчера в ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная предпочтениям российских туристов на праздничные даты.


Как рассказала PR-директор «TUI Россия» Лариса Аханова, организованные туристы ищут солнце и море, желательно без виз и долгих перелетов. На майские праздники Турция бьет рекорды, на нее приходится 75% наших продаж. На втором месте – Кипр, где рано открывается пляжный сезон. На третьем – ОАЭ, там в начале мая можно купаться, на четвертом – Россия, наиболее популярны курорты Краснодарского края.


По словам эксперта, 65% туров на майские праздники давно проданы по акциям раннего бронирования. При этом первая половина каникул с вылетами до 3 мая более популярна, чем вторая – на нее приходится 57% всех бронирований. С этим мнением согласен и PR-директор сервиса поиска билетов Aviasales Янис Дзенис: по его словам, туристы чаще всего покупают билеты на первые майские праздники.


Лариса Аханова отметила, что с прошлого года цены на турпакеты практически не изменились. Средний чек по Турции составляет 100 тыс. на двоих за тур с проживание в отеле all inclusive. По другим направлениям средний чек составляет 101 тыс. на двоих, средняя продолжительность тура – 7 ночей.




Директор по маркетингу сервиса бронирования билетов Ostrovok.ru Наталья Радченкова сообщила, что индивидуальные туристы на выходные в период с 1 по 15 мая предпочитают зарубежные отели – их доля в структуре бронирований составляет 36%. Среди направлений лидируют Париж, Прага, Барселона, Берлин, а также Ницца, интерес к которой вырос в связи новыми рейсами S7 и «Уральских авиалиний». В России, по данным Ostrovok.ru, на майские праздники популярны Москва, Санкт-Петербург, Ялта, Севастополь и Казань.


Г-жа Радченкова отметила, что на внутренних направлениях средняя стоимость бронирования растет быстрее, чем на зарубежных. «Чем выше категория отеля, тем заметнее рост стоимости. Связано это с повышением НДС до 20% и всеми теми издержки, которые несут отельеры – они перераспределяются на туриста. По зарубежным направлениям такого роста мы не видим, все в рамках 10%», – добавила эксперт. По ее мнению, рост цен на зарубежные отели связан с прошлогодним ослаблением рубля к доллару и евро.


Наталья Радченкова также заметила, что проживание в зарубежных отелях обходится дороже, чем в российских, только если речь идет о гостиницах низкой категории и хостелах. А стоимость, скажем, отеля 4* в Алуште вполне сопоставима с европейскими «четверками».


Президент РСТ Сергей Шпилько высказал мнение, что 2019 год обещает быть успешным для рынка выездного туризма. Он напомнил, что во втором квартале 2014 года россияне совершили 12,2 млн поездок за рубеж, а в аналогичный период 2018-го – 11,8 млн. «В этом году есть все шансы выйти на докризисный уровень и, может быть, даже его превысить», – считает он.


Говоря об основных трендах в сфере туризма, эксперт заметил, что опережающими темпами растет популярность специализированных и комбинированных туров. «Это, например, круизы, спортивные программы – сплавы, трекинг. Агротуризм и вообще все, что связано с природоориентированным туризмом – это мейнстрим мирового и нашего рынка с учетом поколенческих изменений в потреблении. Начинают выделяться в отдельные виды туризма – гастрономические и событийные маршруты», – рассказал Сергей Шпилько.


Он добавил, что путешественники и в России, и за рубежом становятся более опытными и ищут не объекты показа, а атмосферу – именно поэтому растет турпоток в Москву и Петербург. Растет также популярность коротких городских сити-брейков, а также bleisure – сочетания деловых поездок с отдыхом. «И также популярен старый, но по-прежнему очень перспективный санкур – отдых и лечение. При этом потребители начинают осознавать, что лечение на российских курортах в межсезонье может быть не только эффективным, но и экономически выгодным», – подчеркнул эксперт.




Отвечая на вопрос о возможности новых банкротств туроператоров, г-н Шпилько заметил, что исключать это нельзя, но для крупных туроператоров маловероятно. «Для сравнения я бы отметил, что, пока у нас банкротится одна турфирма, лицензии отнимают у 5, 6, а то и 10 банков. Уход с рынка теоретически возможен для любой компании, но если говорить о крупных, то кандидатов почти не осталось. Выездной, да и внутренний массовый рынок контролируют вертикально структурированные компании со значительным участием иностранного капитала. И это не какие-то непонятные фирмы, а известные – TUI, Thomas Cook, крупные турецкие операторы, представленные во многих странах», – глава РСТ.


Что касается небольших компаний, которые пытаются оперировать на массовых направлениях, не нашли свою нишу либо теряют ее, здесь банкротства вероятны, но, как правило, это тихий уход без значимых конфликтов, считает Сергей Шпилько. Больше проблем с теми, кто называет себя центрами бронирования и пытается мухлевать на рынке.


Он призвал туристов «не вестись» на дешевые туры и не подписывать какие бы то ни было бумаги, не понимая, что в них написано, а также познакомиться с типовым договором на реализацию турпродукта, чтобы понимать, как он должен выглядеть. И напомнил, что турист при покупке тура должен обязательно получить кассовый чек и обратный билет.


Янис Дзенис рассказал, что перед летним сезоном традиционно в три раза увеличивается количество мошеннических сайтов, которые продают дешевые билеты – для них лето тоже высокий сезон. По его словам, Aviasales запустил сайт настоящий билет, где можно проверить, не был ли продавец прежде замечен в мошенничестве. И также призвал не обращать внимания на слишком низкие цены, так как билет в Нью-Йорк «не может стоить 5 тыс. в одной группе «Вконтакте» и больше нигде».


Ирина Сафронова, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100