Доходность гостиничных номеров в Москве превысила показатели 2019 года
Загрузка московских отелей восстанавливается и одновременно растет доходность на номер (RevPAR). По данным компании Commonwealth Partnership (CMWP), в 2023 году в Москве показатель оказался выше, чем в допандемийном 2019.
Как сообщила RTN партнер компании Марина Смирнова, относительно устойчивая в сравнении с 2022 годом ситуация в политике и экономике страны положительно сказалась на работе столичного рынка гостиниц современного качества. Правда, предсказуемо, ограниченные объемы въездного туризма, прежде всего, организованных тургрупп, позволили столичным отелям достичь 80-процентной среднемесячной загрузки лишь в начале осеннего делового сезона, когда активизировался конгрессный туризм из стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.
По словам эксперта, городские отели восстановили утраченные за начало 2022 года позиции не только по загрузке, рост которой составил 11%, но и по средней цене на номер – здесь увеличение составило 24%.
Так, загрузка по рынку качественных отелей составила 72,9%. По среднему сегменту она максимальная – 77,9%, по люксовым, напротив, минимальная, – 51,8%. Тем не менее, улучшение показателей в сравнении с 2022 годом коснулось всех ценовых сегментов без исключения, заметила Смирнова.
Цена за номер в среднем по рынку выросла от 17,3% до 33% – за исключением люксовых отелей, где изменение средней цены все еще остается в отрицательной зоне – минус 2% относительно того же периода 2022 года.
По словам Марины Смирновой, еще более важным результатом стало устойчивое превышение показателя доходности на номер в течение каждого месяца и всех трех кварталов 2023 года, если сравнивать с 2019. То есть восстановление операционных показателей работы рынка оказалось быстрее прогнозов 2020-2022 годов.
«Достигнутые результаты по доходности на номер для рынка качественных отелей Москвы по итогам трех кварталов можно назвать знаковыми: впечатляющий рост в 46,2% по сравнению не только с тем же периодом прошлого года, но и на 13,3% в сравнении с «эталонным» 2019 годом. Особенно заметен этот тренд стал в августе-сентябре, что связано с оживлением экономического взаимодействия с дружественными странами», – пояснила Смирнова.
На улучшение показателей гостиничного рынка не в последнюю очередь, как полагает эксперт, повлияло введение правительством с 1 июля 2022 года налоговой льготы, так называемого нулевого НДС на услуги размещения. Льгота будет действовать до 30 июня 2027 года.
Светлана Ставцева