Елена Даньковская: «Счастлив тот, кто путешествует»
В воскресенье 14 апреля московскому турагентству «Бэст тур» исполнится 20 лет. За это время штат сотрудников увеличился всего вдвое, а вот объем работы – в десятки раз. Как рассказала RTN генеральный директор компании Елена Даньковская, сейчас туризм очень отличается от того, что было 20 лет назад: туристы стали более искушенными, много где уже побывали и чего повидали. Но в агентстве всегда находят, что им предложить.
«Очень приятно получать восторженные отзывы от клиентов, я им искренне благодарна за то, что они столько лет с нами, по-прежнему доверяют нам свой отдых. Начинали мы с Турции, Египта и Испании, а теперь в нашем послужном списке уже 122 страны. Счастлив тот, кто путешествует, и мы в этом уверены», – подчеркнула Даньковская.
После пандемии многое изменилось, продолжила эксперт, поэтому агентствам приходится гибко подходить к вынужденной оптимизации бизнеса, все время повышать свой уровень, совершенствоваться. «Стараемся быть в тренде, осваиваем новые направления и инспектируем новые отели. Например, в этом году предложили Оман, Коста-Рику, совершенно по-другому посмотрели на Самуй, Индонезию, Мальдивы, Кубу, успешно комбинируем Коста-Рику с Панамой, Сингапур с Индонезией, Италию с Францией и т.д. В этом году весьма оживленно прошло раннее бронирование, с большой глубиной продаж по сравнению с предыдущими тремя годами. Например, у нас уже есть заявки на Новый год и даже май 2025-го по круизам, Мальдивам, Индонезии, Таиланду и России. На лето в лидерах продаж традиционно идет Турция. Впрочем, процент бронирований на лето мальдивских отелей также повысился, так как зачастую цены вполне сопоставимы с расценками хороших турецких отелей 5*», – уточнила Елена Даньковская.
Отметила она и растущий интерес к азиатским направлениям, особенно к Китаю с появлением прямых рейсов. Туда едут и по бизнесу, и для отдыха. Вновь растет спрос на Европу: туристы продолжают летать в Италию, Испанию, Венгрию, Великобританию, Кипр и на Мальту. Очень много запросов приходит по Африке – интересуются Кенией, Танзанией, ЮАР, в рост пошли также страны Латинской Америки – Коста-Рика, Панама, Бразилия, Аргентина, Чили, Перу.
Все направления сотрудники тщательно изучают на выезде, знакомятся с отельной базой, достопримечательностями, маршрутами и только после этого предлагают туристам. «Если мы сами влюбились в направление, значит и продаем его легко и с удовольствием. За столько лет наработана стабильная клиентская база, но и новым туристам мы всегда рады, к примеру, больше стало корпоративных заказчиков. В мае отправляем две большие группы – одну в Баку, другая едет на теннисный турнир в Бодрум».
Также эксперт отметила повышенный спрос на туры по России. В этом году особенно хорошо продаются речные круизы по Енисею, Каме, Оби, Волге, на Соловецкие острова, спрос растет на туры на Камчатку, Курильские острова, Сахалин и Байкал.
Наталья Панферова