Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Сергей Агафонов: «Главное преимущество МГП – доверие туристов и агентств к нашему бренду»
Интервью

Сергей Агафонов: «Главное преимущество МГП – доверие туристов и агентств к нашему бренду»

07:56, 28 июня 2023

Одна из старейших и крупнейших в российском турбизнесе компаний «Сеть магазинов горящих путевок» (МГП) отмечает 25-летие. О начале большого пути и достижениях турагентской сети рассказал RTN ее генеральный директор Сергей Агафонов.


- С чего же все началось в далеких 90-х?

- Мы действительно одна из старейших туристических компаний, первая коммерческая сеть турагентств на российском рынке на постсоветском пространстве. Она была основана 22 июня 1998 года известным предпринимателем, автором нескольких ярких проектов Андреем Озолинем. Уже через год сеть насчитывала несколько десятков агентств, работающих под единым брендом, тогда это было абсолютным новаторством. Сейчас на рынке немало подобных сетей, но наших ровесников я среди них не вижу.

- МГП возникла как сеть агентств по продаже горящих туров. Как трансформировался спрос за это время, какую долю такие туры занимают у вас сейчас?

- Сейчас это 10-15%, мы прикладываем немало усилий, чтобы выдерживать эту пропорцию и оправдать свое название. Для нас это реально очень важно. Но вы правы, за эти 25 лет спрос и предпочтения туристов сильно трансформировались. Но мы уже завоевали доверие потребителей, лояльность среди них очень высока: 45% туристов приходят к нам, что называется, на внешнюю вывеску. Конечно, сейчас мы продаем не только горящие, но и стандартные туры, потому что туристы за эти годы убедились, что у нас лучшая выборка турпакетов и мы работаем только с надежными туроператорами.

- Сколько сейчас участников в сети, их география? Какова ротация агентств?

- С гордостью могу сказать, что ротация у нас низкая, ниже, чем в других сетях. Что касается географии, то это вся Россия – от Калининграда до Дальнего Востока, а также СНГ. Большая часть офисов, конечно, сосредоточена в центральной части страны. Мы сейчас предлагаем три модели участия: можно состоять в едином расчетном центре (ЕРЦ), едином расчетном центре бронирования (ЕРЦБ) или быть франчайзинговым агентством в ЕРЦ или ЕРЦБ. В рамках этих моделей в МГП работает более 500 агентств. И среди них много тех, кто вступил в 2001-2003 годах, то есть мы вместе уже больше 20 лет. Это очень ценное партнерство, оно помогло нам всем пережить самые трудные периоды в российском турбизнесе.

- 25 лет – это, несомненно, свидетельство стабильности и устойчивости. За счет чего, на ваш взгляд, сеть преодолевает трудности, особенно в последние годы?

- Думаю, благодаря гибкой системе управления. Центральный аппарат, наши акционеры, мы все стараемся не быть заскорузлыми, быстро реагировать на любые изменения, принимать решения, которые позволяют не просто выжить, но и развиваться. У нас в этом плане полное взаимопонимание с основным акционером – инвестиционной группой «Русские фонды». В 2009 году она купила контрольный пакет акций МГП, и вот уже более 14 лет мы вместе развиваем бизнес. Это очень важно, когда инвестор уделяет много внимания проекту, которым владеет. И конечно же, это еще и агентства, которые входят в сеть. Они тоже нам очень помогают делать шаги в нужном направлении.

- Какие задачи вы ставите перед собой в этом году?

Первое – выход на допандемийные объемы. Второе – увеличение числа участников сети. И третье – развиваться в плоскости IT-решений, связанных продажами и удобством взаимодействия с агентами в b2b сегменте.

- Кто больше заинтересован во вхождении в МГП – новички или профи? Каково у вас это соотношение?

- На мой взгляд, любая сеть, не только наша, интересна, в первую очередь, новичкам, тем, кто только выходит на рынок. Вступая в сеть, они сразу получают комфортные условия работы, включая максимальные комиссии от туроператоров. Мы работаем с 60 надежными туроператорами – как по-другому агентство, только выйдя на рынок, может иметь такой охват предложений?

Если компания выходит на рынок в одиночку, старт бывает небыстрым и нередко тяжелым. А мы проводим обучение: знание продукта, владение навыками продаж, использование современных технологий. Все это обеспечивает дополнительный приток туристов. Плюс все агенты нашей сети получают профессиональную консультацию юриста, бухгалтерскую поддержку, маркетинговые рекомендации. Это помогает избежать форс-мажорных ситуаций, создавать положительный имидж в глазах туристов.

- Есть ли в этом году – с оживлением туризма – приток желающих вступить в МГП?

- Да, видим оживление, к нам пришли агентства, которые раньше работали независимо, без бренда и поняли ценность работы в сети. Есть также новички, которые только начинают бизнес, но их гораздо меньше. Соотношение «старичков» и «новичков» у нас в сети я бы оценил сейчас как 60 на 40.

- В чем преимущество сети по сравнению с независимыми и уполномоченными агентствами?

- Я бы в данном случае не противопоставлял независимые и уполномоченные агентства. Главное преимущество именно МГП – в узнаваемости бренда, высокой лояльности к нему туристов. Как только открывается наше франчайзинговое агентство, мы, что называется, ощущаем это доверие вживую. Мы это видим также в разрезе наших онлайн-продаж, они растут. Очевидно, что без доверия к бренду ни один клиент на это не пойдет. Плюс доверие профессионалов, самих турагентств, которые знают, что за нами стоит долгая положительная история. И еще одно мощное преимущество МГП – люди, наша команда, агентства-участники, профессионалы своего дела. Без этого ничего достичь невозможно.

Вступить в «Сеть магазинов горящих путевок»

Светлана Ставцева

Обсудить в telegram

вам может быть интересно