Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Китайские туроператоры заинтересованы в отправке туристов на Алтай, Камчатку, Мурманскую область
Главные новости

Китайские туроператоры заинтересованы в отправке туристов на Алтай, Камчатку, Мурманскую область

09:38, 5 мая 2025

В 2024 году 22% иностранных туристов, посетивших Россию и останавливавшихся в гостиницах и других средствах размещения, оказались из Китая. Большинство поездок китайских туристов пришлось на Центральный, Дальневосточный и Северо-Западный федеральный округа. Наименьшей популярностью среди них пользовались регионы юга России и Северного Кавказа.

Туристический потенциал российских регионов был представлен на выставке China Outbound Travel & Tourism Market (COTTM), которая прошла 24-26 апреля в Пекине. По словам директора Центра развития международного туризма ЦСР Олега Кочуга, выставка была полезна для развития контактов с китайскими коллегами как на уровне регуляторов, так и с бизнесом.

«Интерес был ко всем регионам, но больше всего внимания китайских туроператоров было приковано к Алтаю, Камчатке, Мурманской области и регионам Черноземья. Интерес вызывают и объекты, реализуемые в рамках нацпроекта "Пять морей и озеро Байкал", китайский бизнес смотрит на перспективу и готов к диалогу еще до запуска гостиничных комплексов и марин», – сказал эксперт.

По статистике прошлого года китайские туристы чаще всего проживали в гостиницах Центрального, Дальневосточного и Северо-Западного федеральных округов – на них приходится почти 88% гостей из Китая от их общего числа.

Туристы из Поднебесной занимают первые места по количеству почти во всех федеральных округах, уступая топ-5 только в Южном и на Кавказе. По доле в общем турпотоке интуристов китайцы составляют три четверти на Дальнем Востоке – это, по словам Кочуга, абсолютный максимум.

Четверть турпотока приходится на китайских туристов в Северо-Западном и Сибирском округах. В абсолютном значении больше всего китайские туристы приезжали в регионы Центральной России – более 500 тысяч. Меньше же всего доля китайских туристов в регионах Юга России и Северного Кавказа (около 5%), от общего числа китайских туристов эти регионы посетили всего около 1,5% (порядка 14 тысяч туристов), отметил директор Центра развития международного туризма ЦСР.

Всего за 2024 год в гостиницах и других средствах размещения остановились 5,15 млн иностранных туристов, из них китайских – 1,12 млн (21,7% от всех интуристов).

Иностранцы проводят в поездках по России примерно в 3,5 раза больше времени, чем российские туристы (более 13 ночей против примерно четырех). Поэтому ориентировочно гости из Китая провели в России порядка 15,1 млн ночей, добавила заместитель генерального директора ЦСР Анна Ведерникова.

«Мы ждем большое количество китайских путешественников уже на майские праздники, ведь в Китае с 1 по 5 мая объявлены выходные дни. Например, туристические компании Хэйхэ вместе с российскими регионами подготовили восемь трансграничных туристических маршрутов в Россию для китайских туристов. Путешественникам предлагаются как короткие двухдневные поездки в Благовещенск, так и более длительные путешествия, недельную рыбалку на Байкале, поездку в Мурманскую область для наблюдения за северным сиянием или путешествие на Камчатку к вулканам. Также представлены три маршрута, посвящённых российским природным заповедникам, и экскурсии по приграничным историческим местам, рассказывающие о периоде японской оккупации и подписании Айгунского договора», – отметил Олег Кочуг.

Представитель пекинской компании Capital Tourism Ян Сюэ считает, что в России есть множество перспективных для развития видов туризма – гастрономический, экстремальный, образовательный – которые могут стать востребованными среди китайских путешественников. Кроме того, она выразила готовность к реализации совместных проектов, например, популяризации русских народных сказок и литературных произведений с помощью цифровых решений.

Представитель Airbnb China Чжонг Яцзинг поделился опытом продвижения локаций через популярные в Китае социальные сети Weibo и WeChat. Он отметил, что такие регионы, как Мурманская область, могут стать широко известными «точками притяжения» среди путешественников из Поднебесной.

Поддержку в популяризации российских локаций выразили также представители туристических агрегаторов Trip.com и Tuna, которые предложили свой экспертный опыт в выведении российских турпродуктов на новые рынки. Ряд представителей крупных туристических компаний КНР выразил заинтересованность в ознакомительных турах по российским регионам.

Светлана Ставцева

Обсудить в telegram

вам может быть интересно