Минувшее лето стало высоким сезоном для острова Бали
Летом туры в Индонезию продавались значительно лучше, чем в тот же период год назад. В некоторых компаниях рост объемов оценивают в 70%. Как сообщили RTN туроператоры, сейчас на направлении наступило межсезонное затишье, но ближе к середине осени возобновятся активные бронирования на высокие даты – каникулы и праздники, включая Новый год.
«Летние объемы по Индонезии выросли на 70% по сравнению с прошлым годом. В топе продаж на осенне-зимний период, конечно, Бали и, прежде всего, район на юге острова Нуса-Дуа. Едут чаще на две недели. Кто может позволить себе работать удаленно, выбираются на Бали на месяц или два», – пояснила руководитель отдела маркетинга компании «Пакс» Любовь Чучмаева.
«Летом мы продавали туры на блочной перевозке Qatar Airways, комбинировали Бали с перелетом в Куала-Лумпур и Сингапур. Это нестандартные насыщенные программы с прилетом, к примеру, в Малайзию, вылетом из Сингапура, внутри добавляем Бали и Убуд. Такие программы очень привлекательны, хорошо продаются, от агентов получаем прекрасные отзывы. И стоимость на блоках очень выгодно отличается от цен в системе GDS», – добавила эксперт.
По ее словам, в сентябре продажи снизились, но это традиционное затишье перед высокими осенними и новогодними датами. Спрос активизируется с приближением осенних школьных каникул, затем новогодних праздников и, наконец, китайского Нового года в феврале. У оператора Индонезия находится на четвертом месте в топ-5 зимних направлений, уступая Таиланду, Мальдивам и ОАЭ. Замыкает пятерку Шри-Ланка.
По словам специалиста компании ITM Group Ирины Юриной, интерес к направлению растет с момента отмены ковидных ограничений на въезд в феврале 2022 года. Объемы продаж Индонезии у туроператора выросли за текущий год почти в 2,5 раза, что связано, среди прочего, с увеличением объемов гарантированной перевозки на рейсах Qatar Airways.
«Теперь у нас блоки на трех еженедельных рейсах на Бали, и такая частота сохранится до марта 2024 года. Уже подтверждены блоки мест на майские праздники. К направлению сохраняется стойкий интерес, поэтому можно говорить об определенном дефиците перевозки. Безусловно, открытие прямых рейсов увеличило бы поток россиян, но пока прямой перевозки нет многие предпочитают комбинировать Бали с чем-то еще. Например, очень популярна комбинация с Дохой, востребованными остаются сочетания Бали и Сингапур, Бали и Куала-Лумпур. Глубина бронирований достигает полугода», – уточнила Юрина.
В компании Coral Travel также подтвердили, что страна набирает обороты, спрос заметно увеличился. Летом спрос вырос по сравнению с прошлогодним на 30%.
«Запросы и бронирования связаны пока только с Бали. В среднем берут поездки на 10-12 ночей преимущественно в отелях 5* на первой пляжной линии», – заметила руководитель отдела по связям с общественностью Марина Макаркова.
Она добавила, что Индонезия не входит в топ-10 зимних направлений оператора.
Как добраться до Бали и где там жить
На Бали россияне летают со стыковками на China Eastern, Qatar Airways, Emirates, стоимость билетов – от 80 тыс. рублей.
«Удобных и доступных рейсов не хватает, их практически нет, и это очень сдерживает спрос. Цены растут только в связи с дорожающей перевозкой», – считает Марина Макаркова.
У Coral Travel в октябре тур с размещением на 9 дней в отеле 5* на завтраках обойдется в 158 тыс. рублей на человека с перелетом China Eastern.
В «Паксе» перечислили наиболее востребованные отели на Бали, все – 5*: Merusaka Nusa Dua, Meliai, Mulia Resort, на территории которой находятся три отеля, в том числе виллы. Популярны Grand Hyatt Bali, Four Seasons Resort Bali at Jimbaran Bay и InterContinental. Немало броней приходит на модный новый отель Buahan a Banyan Tree Escape, обустроенный в концепции открытой природы.
«Одним из самых популярных на острове остается город Убуд, который мы комбинируем с отдыхом на побережье. В Убуде спрашивают отели Westin Resort and Spa, Four Seasons, Viceroy Luxury Resort, Royal Pita Maha и новый отель K Club. Из «четверок» хорошо бронируют Alila и Tjampuhan», – сказала Любовь Чучмаева.
Наталья Панферова