На Байкал едут не только полюбоваться льдом, но и встретить Новый год
Принимающие компании на Байкале в целом не отмечают роста объемов бронирования туров на текущий зимний сезон. Но турпоток немного подрос за счет того, что уже второй год на озеро активно поехали иностранные гости, прежде всего граждане Китая. Также эксперты говорили о повышении интереса к отдыху на Байкале в период новогодних каникул.
Директор улан-удинской компании «Байгал Трэвэл» Вячеслав Дмитриев особого прироста по зиме не наблюдает: бронируют в прошлогоднем темпе, есть постоянные туристы. «Наиболее востребованные отели на берегу на февраль-март уже забронированы на 70-80%. На острове Ольхон все выкуплено на 100%, крупные туроператоры берут блоки или целые отели на весь сезон», – уточнил он.
К сезону стоимость пакета повысилась на 15-20%. У оператора день наземного обслуживания обходится в среднем 15 тыс. рублей на человека, билет добавит к пакету примерно 35-40 тыс. в оба конца. Субсидированные билеты стоят 15-20 тыс., но они мгновенно раскупаются. «Пока к нам из Москвы летают S7 и Smartavia. В конце ноября ждем открытия нового современного терминала в аэропорту Улан-Удэ, в этой связи рассчитываем на увеличение числа перевозчиков и, как следствие, снижение цен», – говорит Дмитриев.
Неплохо берут также новогодние программы, прежде всего, в раскрученных туркомплексах «Байкальская ривьера», «Авангард», «Королевская гавань», которые предлагают специальные праздничные пакеты на 4 дня.
В зимние месяцы на Байкале проходит много событий, в том числе знаменитый всероссийский фестиваль по подледному лову «Байкальская рыбалка». «Последнее время появляются новые услуги. Например, теперь вдоль озера можно покататься на упряжках с хаски, квадроциклах, снегоходах, в моду вошли небольшие ледовые кафе, ресторанчики и бани – в общем, туристам есть чем заняться зимой на Байкале», – подчеркнул эксперт.
Он добавил, что зимой также приезжают туристы из Китая, Таиланда, с Тайваня, но летом этот поток выше.
По словам директора иркутской компании Greenexpress Вадима Копылова, новогодние каникулы традиционно были ближе к межсезонью, но последние два года виден растущий интерес и к этим датам. «Ощущается общий прирост по зиме, номера заканчиваются быстро, но ближе к заездам ситуация с местами может скорректироваться», – заметил он.
Спрос превышает прошлогодние показатели, но только за счет въездного турпотока: много забронировано под туристов из Азии – китайцев, тайцев, тайваньцев и т.д. Возросла глубина бронирования – запросы начали поступать с лета, какие-то свободные места на основных локациях остались на февраль-март. Объемы с китайского рынка очень выросли на ледовый период, а вот новогодними праздниками активнее стали интересоваться российские туристы.
«Берут и межсезонье, например, в декабре в некоторых заливах Байкала уже можно осторожно выходить на лед, есть красивые наплески на скалах. При этом в южной части Байкала можно прокатиться на кораблике, там вода еще не замерзает», – пояснил Копылов.
Эксперт сообщил, что стоимость туров на Байкал по сравнению с прошлым зимним сезоном поднялась на 20%. Тенденция ценового роста чувствуется уже и на летние месяцы. «Билеты тоже подорожали. Самые запасливые закупились на распродажах еще в сентябре, а то и летом. Остальным придется покупать билеты по ценам на 25-30% выше прошлогодних», – подчеркнул Вадим Копылов.
По оценке коммерческого директора иркутской компании Go Tours Ольги Губановой, зимний Байкал по сравнению с прошлым годом стало сложнее продавать – увеличилась стоимость авиабилетов: «Это сильно влияет на спрос, объемы снизились на 10%. От новогодних программ мы в этот раз отказались, но сделали туры на Рождество – бронируют так же, как год назад. Помимо байкальского льда людям интересен и сам Иркутск, его история, музеи. Стоимость выросла примерно на 10% из-за подорожания не только билетов, но и проживания, питания, трансфера. Да и конкуренция за зимний Байкал высокая: помимо туроператоров, это различные авторские туры, экскурсоводы».
Как сказала руководитель по связям с общественностью Fun&Sun Ольга Иванова, туры на Байкал продаются на 15% лучше, чем в аналогичный период 2023 года, особенно популярны заезды в январские каникулы. «Спрос есть, хоть и не массовый, но направление стабильно входит в топ-10 по России», – говорит она.
Зимняя полетная программа туроператора на «Уральских авиалиниях» стартует из Москвы 1 февраля в Иркутск, 5 февраля – в Улан-Удэ на Smartavia. «Средняя глубина загрузки – 1,5 месяца. Из-за авиаперевозки стоимость туров выросла на 20-30%. Сейчас продаются туры на GDS-перелете через Иркутск. Например, пятидневная экскурсионная программа с вылетом 30 декабря на двоих обойдется от 226 тыс. рублей. У нас появилась новинка – экскурсия «День рыбака релакс», в время которой можно попытать удачу на подледной рыбалке. Включен также обед и баня с горячим чаном на свежем воздухе. И все это с захватывающим видом на Байкал», – пояснила Иванова.
Наталья Панферова