Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Названы наиболее популярные у россиян онлайн-сервисы для покупки путешествий в 2022 году
Главные новости

Названы наиболее популярные у россиян онлайн-сервисы для покупки путешествий в 2022 году

18:15, 9 февраля 2023

Аудитория онлайн-сервисов бронирования туристических услуг в России заметно изменилась в 2022 году из-за ухода крупных международных агрегаторов, а также ограничений на выезд за рубеж, показало исследование 75 наиболее популярных сайтов и приложений для путешественников, проведенное компаниями МТС Travel и МТС.

Наибольший прирост числа пользователей онлайн-платформ в 2022 году зафиксирован у сервисов для бронирования отелей и апартаментов, что вызвано остановкой работы в России западных компаний. У «Суточно.ру», специализирующегося на аренде апартаментов, количество уникальных пользователей выросло в 4,5 раза по сравнению с 2021 годом. Вторым по приросту аудитории стал входящий в МТС Travel сервис Bronevik.com — в 4,3 раза за 2022 год. Количество интернет-пользователей Ostrovok.ru выросло в 3,5 раза год к году, у «Дельфина», который специализируется на путешествиях по России, — в 3,3 раза год к году. На пятом месте – сайт туроператора TEZ TOUR, увеличивший за год количество посетителей в 2 раза.

Booking.com, несмотря на сокращение аудитории из-за приостановки работы в России, остается в пятерке наиболее популярных ресурсов для организации путешествий у россиян. Как уточняют авторы исследования, его используют для поиска информации и отзывов об отелях. Среди лидеров также сервис Tutu.ru, сайт отзывов Tripadviser, агрегаторы Яндекс.Путешествия и Aviasales. Аудитория их сайтов и приложений выросла в среднем на 11% к 2021 году.

Среди сервисов по продаже билетов на транспорт в 2022 году лидером по приросту аудитории стал сайт Aerotur – им пользовались на 43% больше россиян, чем в 2021 году. На втором месте расположились сайт и приложение Российских железных дорог с приростом в 15%, что объясняется закрытием аэропортов на юге страны. Тройку лидеров этого рейтинга замыкает онлайн-платформа авиакомпании Smartavia с приростом в 13%.  

ТОП-3 туроператоров, чья онлайн-аудитория в 2022 году выросла значительнее всего, включает «Дельфин», TEZ TOUR и «Алеан», который специализируется на турпоездках по России и в страны ближнего зарубежья. Число пользователей сайта «Алеана» выросло на 16% год к году. Количество уникальных посетителей сайта FUN&SUN увеличилось почти в 10 раз год к году. Авторы исследования объясняют такой рост объединением всех ресурсов туроператора на единой платформе после смены бренда с TUI Россия на FUN&SUN.

Среди наиболее популярных ресурсов для поиска туров на первом месте в 2022 году платформа «Большая страна» – ее посетило почти в два раза больше пользователей по сравнению с прошлым годом. Второе место – у маркетплейса авторских туров YouTravel.me – динамика составила плюс 70%. Тройку лидеров замыкает Travelata с приростом аудитории в 6% год к году. Travelata в то же время является наиболее популярным ресурсом в категории.

Согласно статистике МТС Travel, в 2022 году также вырос интерес к онлайн-платформам, специализирующимся на экскурсионных предложениях, — на 28% год к году. Лидером по числу пользователей среди таких сайтов с большим отрывом стал Tripster, а наибольший прирост по аудитории показал портал «Спутник» – его аудитория выросла в два раза год к году. 

Исследование проведено на основе Big Data МТС. Проанализированы обезличенные агрегированные данные о трафике на 75 популярных платформах для бронирования жилья, билетов, покупки туров и экскурсий, а также отзывов с января 2021 года по декабрь 2022 года включительно.


Обсудить в telegram

вам может быть интересно